Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ТЦ Энергоспектр" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - АО "Олимп" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене электрических щитов в электрощитовых с 1 по 32 этаж административного здания по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36 (реестровый N 31806306805) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерной отмене процедуры.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Аукциону.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках, размещено в ЕИС - 08.11.2017.
29.03.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 24 831 319,00 руб.
Датой окончания подачи заявок определено 27.07.2018, датой рассмотрения заявок - 31.07.2018, датой проведения итогов Аукциона - 01.08.2018.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 505-ФЗ):
1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона N 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;
2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона N 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;
3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона N 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России N 24-04-06/44451 и ФАС России N АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона N 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ.
Комиссия, изучив представленные материалы, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.04.2018 N 2 Аукцион признан несостоявшимся в связи с возникшей технической ошибкой при внесении изменений в Аукционную документацию.
По мнению Заявителя, с ним должен был быть заключен договор, так как его заявка единственная признана соответствующей требованиям Аукционной документации.
Решением Комиссии Московского УФАС России от 07.05.2018 по делу N 1-00-810/77-18 было установлено, что извещение о проведении процедуры и документация были размещены 29.03.2018 на сайте Единой электронной торговой площадки comroseltorg.ru (далее - ЭТП) и в ЕИС посредством интеграции документации с Единой автоматизированной информационной системой торгов города Москвы eaist.mos.ru (далее - ЕАИСТ).
Заказчиком посредством функционала ЕАИСТ были внесены изменения 04.04.2018 в Аукционную документацию, в соответствии с которыми была произведена оценка поданных заявок.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в ЕИС, ЕАИСТ и на ЭТП размещены Аукционные документации, содержащие различные требования к заявкам участников Аукциона, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 Закона о закупках.
Комиссией также установлено, что Заказчиком 25.04.2018 в связи с возникшей технической ошибкой при внесении изменений в Аукционную документацию было принято решение об отмене Аукциона и повторном проведении Аукциона с новыми сроками.
В связи с изложенным, Заказчику было выдано предписание о возврате поданных ранее заявок, внесении соответствующих изменений в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 07.05.2018 по делу N 1-00-810/77-18, и объявлении о новой дате окончания подачи заявок, рассмотрения заявок и подведения итогов Аукциона.
Применительно к конкретным фактическим обстоятельствам дела, в целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, жалоба признается необоснованной, так как в данном случае невозможно восстановление нарушенных прав Заявителя путем понуждения Заказчика к заключению договора, поскольку тем самым будут нарушены права и законные интересы иных участников Аукциона, отклонение заявок которых признано Комиссией Московского УФАС России неправомерным. Кроме того,такое решение будет заведомо неисполнимо в силу обязанности Заказчика исполнить выданное ранее предписание от 07.05.2018 по делу N 1-00-810/77-18,
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЦ Энергоспектр" (ОГРН: 1097746318152; ИНН: 7719724887) на действия АО "Олимп" (ОГРН: 1027700071387; ИНН: 7704233886) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.05.2018 N НО/23839/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2018 г. N 1-00-953/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2018