Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
|
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
|
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: <_> - представителя по доверенности от 28.03.2018, <_> - представителя по доверенности от 26.03.2018, <_> представителя по доверенности от 26.03.2018;
от заявителя: представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 N 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Ангиоэксперт" на положения аукционной документации государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона поставку расходных материалов для ангиографии для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N 0163200000318002847),
УСТАНОВИЛА:
Суть жалобы ООО "Ангиоэксперт" (далее - Заявитель, Общество) сводится к следующему.
Заявитель указывает, что по позициям 1, 2 Приложения N 1 к Информационной карте (далее - Техническое задание) Заказчик установил технические характеристики к "Катетерам баллонным для коронарной ангиопластики, стандартные" (далее - также катетер баллонный), соответствующие единственному производителю - NIC NANO компании SIS Medical.
Кроме того, Общество также считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, тем самым вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и не позволяет Заявителю сформировать свою заявку на участие в электронном аукционе надлежащим образом.
В связи с изложенным, Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для ангиографии для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" и аукционная документация размещены 04.07.2018 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 975 850,00 руб.
Согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в Техническом задании установлены характеристики к закупаемому товару, а именно: к катетерам баллонным (позиция 1 и 2).
На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представители Заказчика пояснили, что характеристики, приведенные в указанных позициях данного Приложения, направлены на удовлетворение основной потребности учреждения.
Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, а также не обязывает его устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.
Комиссия Смоленского УФАС России отмечает, что предметом электронного аукциона является поставка изделий медицинского назначения, а не их производство.
В соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Как установлено выше из пояснений представителя Заказчика закупка катетеров баллонных обусловлена его потребностью.
В силу ч. 1 ст.1 Закона о контрактной системе, данный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.
В связи с этим, участником закупки могло выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.
Заявитель в своей жалобе также указывает, что в п. 2.14.1 (позиции 2 Технического задания) Заказчиком установлены диаметры баллонов: > 1,25 и \x{2264}1,5, > 1,75 и \x{2264}2, > 2,25 и \x{2264}2,5, > 2,75 и \x{2264}3, > 3,25 и \x{2264}3,5, > 3,75 и \x{2264}4, > 4,25 и \x{2264}4,5.
Однако, при описании технических характеристик баллонов (п. 1.4 "1 маркер в центре баллона для диаметра 1,5 мм, и 2 мм для остальных диаметров", п. 1.8 "Профиль баллона (кроссинг профиль) дюйм не более 0,0245 для баллона 1.5 мм" указаны только для одного диаметра 1,5 мм.
На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в п. 1.4 по позиции 2 Технического задания 1 маркер в центре баллона для диаметра 1,5 мм, и 2 мм для остальных диаметров" Заказчиком была допущена непреднамеренная техническая ошибка, корректная редакция п. 1.4 (позиции 2 Технического задания) "1 маркер в центре баллона для диаметра 1,5 мм, и 2 маркера для остальных диаметров".
Для Заказчика определяющим является только профиль баллона 1,5 мм. Размеры профилей баллонов для остальных диаметров не является принципиальным, поскольку другие диаметры баллона применяются для лечения пациентов не с острыми, а с хроническими поражениями сосудов.
В случае противоречий в сведениях, изложенных в техническом задании, наличии сомнений в действительной потребности заказчика участник закупки в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе вправе был направить запрос о даче разъяснений положений документации.
Кроме того, в данном случае количество маркеров в центре баллона для остальных диаметров баллонов должно равняться 2 исходя из технических характеристик данного изделия.
Комиссия приходит к выводу, что профессиональные участники закупок, осуществляющие поставку медицинских изделий, должны понимать, что в п. 1.4 по позиции 2 Технического задания 1 маркер в центре баллона для диаметра 1,5 мм, и 2 мм для остальных диаметров" Заказчиком была допущена непреднамеренная техническая ошибка, корректная редакция, в силу того, что вместо 2 мм подразумевалось именно 2 маркера для остальных диаметров, так как диаметр измеряется именно в мм.
Данное обстоятельство подтверждается наличием 2-х заявок участников закупки.
Следует также отметить, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы о том, что требования документации ограничивают количество участников закупки на заседание Комиссии Смоленского УФАС России также представлено не было.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу жалобу ООО "Ангиоэксперт" на положения аукционной документации государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона поставку расходных материалов для ангиографии для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N 0163200000318002847), необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28 августа 2018 г. N 153/18-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2018