Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "Гознак" (далее - Организатор торгов); от ООО "НАКФФ" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 17.08.2018 N 21048-ЭП/18) ООО "НАКФФ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Гознак" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг по лабораторной диагностике биологического материала (извещение N 31806729862), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
18 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано ИзвещениеN 31806729862 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг по лабораторной диагностике биологического материала (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Гознак" (далее - Положение о закупках) в редакции от 11.09.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 400 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.07.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.08.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
14.08.2018 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
г. Москва, ул. Мытная, д. 17 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806729862 не был заключен договор. На основании Протокола по рассмотрению заявок N 2/95-рг/18 от 14.08.2018 процедура Закупки признана несостоявшейся, ввиду единственной допущенной заявки на участие в Закупке.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в незаконном отклонении заявки ООО "НАКФФ" от участия в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "Гознак" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/25472/18 от 21.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из Протокола по рассмотрению заявок N 2/95-рг/18 от 14.08.2018 заявка ООО "НАКФФ" была отклонена от участия в Закупке на основании пп. 11 п. 14 и пп. 12 п. 14 Информационной таблицы Документации ввиду следующего:
"- не представлена копия справки из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, полученные не ранее чем за месяц до даты начала приема заявок;
- представлены копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710001 "Бухгалтерский баланс" и форма по ОКУД 0710002 "Отчет о финансовых результатах"), со всеми приложениями, за последний отчетный год, срок предоставления отчетности по которому в соответствии с законодательством наступает не позднее даты окончания подачи заявок без отметки налоговой инспекции".
Согласно п. 7.6.2 Положения о закупках и п. 6.1.1 Документации по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в закупке, в том числе, в случае отсутствия, ненадлежащего оформления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых осуществляется Закупка.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как следует из п. 15 Информационной таблицы Документации заявки принимаются только в электронном виде на площадке "ОТС-Тендер" https://www.otc.ru с даты дня публикации извещения о проведении открытого конкурса.
В п. 13.1 Документации установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать сведения и документы согласно п. 14 Информационной таблицы (Приложение N 1 к конкурсной документации).
Исходя из пп. 11 и пп. 12 п. 14 Информационной таблицы Документации, участник в составе заявки должен представить следующие документы:
"- Копия справки из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, полученные не ранее чем за месяц до даты начала приема заявок. В случае, если Участник имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с Законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, то обязательной к предоставлению является копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
- Копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710001 "Бухгалтерский баланс" и форма по ОКУД 0710002 "Отчет о финансовых результатах"), со всеми приложениями, с отметкой налоговой инспекции за последний отчетный год, срок предоставления отчетности по которому в соответствии с Законодательством наступает не позднее даты окончания подачи заявок Участников закупки. В случае если Участником закупки выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, к которым в соответствии с Законодательством Российской Федерации не применяются требования по формированию финансовой отчетности (ведения бухгалтерского учета), в состав заявки включается налоговая декларация Участника за последний отчетный год".
При этом в комментариях и разъяснениях к пп. 11, 12 п. 14 Информационной таблицы указано следующее:
"пп. 11. Необходимо предоставить копию с оригинала справки, полученной на бумажном носителе. Допускается предоставление справки в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
пп.12. Допускается предоставление копии бухгалтерского баланса в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В таком случае отметкой налогового органа является квитанция о приемке бухгалтерской отчетности налоговым органом".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "НАКФФ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что Заявителем в заявке на участие в Закупке были представлены документы в формате "pdf": копия справки из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах без отметки налоговой инспекции (подпись и печать налогового органа), также указанные документы не были подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" налогового органа, что не соответствует требованиям пп. 11 и пп. 12 п. 14 Информационной таблицы Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "НАКФФ" была отклонена, как не соответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 17.08.2018 N 21048-ЭП/18) ООО "НАКФФ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Гознак" (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг по лабораторной диагностике биологического материала (извещение N 31806729862), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 августа 2018 г. N Т02-265/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2018