Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков,
при участии представителя отдела ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (доверенность от 07.05.2018 N 1465) (далее - организатор конкурса), в отсутствии представителя заявителя ОП "Западное" ООО "ГУЖФ" (далее - заявитель), уведомленного надлежащим образом (уведомление от 17.08.2018 N 4082), рассмотрев жалобу заявителя на действия организатора конкурса при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (извещение N 250618/8466285/01, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru 25.06.2018),
УСТАНОВИЛА:
16 августа 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба заявителя на действия отдела ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (далее - открытый конкурс) (вх. N 3764).
1. По мнению заявителя, организатором конкурса нарушен порядок определения победителя открытого конкурса по лотам N 1, 6, 15.
В частности, заявитель полагает, что участник ООО "УК "Наш дом" определен победителем конкурса по указанным лотам неправомерно, поскольку из протокола открытого конкурса от 08.08.2018 N 3 следует, что в заявке данного участника имеется нарушение требований пункта 77 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - постановление N 75), а именно, разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, превышена более чем на 20%.
Кроме того, заявитель полагает, что в заявке ООО "УК "Наш дом" изменена стоимость дополнительных работ и услуг, утвержденная конкурсной документацией, что в свою очередь противоречит пункту 76 постановления N 75.
Это подтверждается тем, что согласно протоколу открытого конкурса от 08.08.2018 N 3 указанная ООО "УК "Наш дом" стоимость по ремонту, замене общедомовых приборов учета изменена (занижена) с 1,8 руб. на 0,08 руб., что противоречит требованиям действующего законодательства.
2. Заявитель считает, что объединение организатором конкурса многоквартирных домов в один лот с разными конструктивными, техническими параметрами, этажностью, количеством жилых помещений влечет за собой невозможность проведения дополнительных работ и услуг на равных условиях.
На основании вышеизложенного ОП "Западное" ООО "ГУЖФ" считает действия организатора конкурса в части признания победителем по лотам 1, 6, 15 ООО "УК "Наш дом" неправомерными.
1. Организатор конкурса в письменном правовом обосновании по существу жалобы пояснил, что при размещении информации об открытом конкурсе на сайте www.torgi.gov.ru допущена техническая ошибка, которая привела к разночтению данных, указанных в конкурсной документации и извещении о проведении открытого конкурса.
В частности, в приложении "Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом к лотам 1-32" конкурсной документации по услуге "Ремонт, замена общедомовых приборов учета" указано следующее:
Годовая плата (рублей) |
Стоимость на 1 кв.м. общей площади (рублей в месяц) |
0,15 |
1,80 |
В извещении о проведении открытого конкурса в том же приложении по услуге "Ремонт, замена общедомовых приборов учета" указано следующее:
Годовая плата (рублей) |
Стоимость на 1 кв.м. общей площади (рублей в месяц) |
0,96 |
0,08 |
Верными являются сведения, указанные в извещении о проведении открытого конкурса.
Участник открытого конкурса ОП "Западное" ООО "ГУЖФ" в своей заявке указал данные из конкурсной документации, а участник ООО "УК "Наш дом" - из извещения о проведении открытого конкурса.
Организатор конкурса указывает на то, что согласно пункту 48 постановления N 75 любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений конкурсной документации, однако заявитель данным правом не воспользовался.
Кроме того, заявитель мог самостоятельно определить, что данные, указанные в конкурсной документации, являются неверными, поскольку месячная плата за услугу не может превышать годовую плату за ту же услугу в 12 раз.
Данная техническая ошибка, по мнению организатора конкурса, не повлияла на результаты открытого конкурса, поскольку на его участие подано шесть заявок, в том числе заявка ОП "Западное" ООО "ГУЖФ", все они допущены до участия в данном конкурсе.
Победитель ООО "УК "Наш дом" представил максимально возможные предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг по лотам N 1, 6, 15. Заявка данного участника подана первой, в связи с чем при прочих равных условиях он был определен победителем.
2. Довод заявителя о необоснованном формировании объекта конкурса, а именно объединение многоквартирных домов в один лот с разными конструктивными, техническими параметрами, этажностью и количеством жилых помещений, заявитель считает необоснованным в связи с отсутствием нормативно-правового обоснования вменяемого ему нарушения.
На основании вышеизложенного организатор конкурса считает жалобу ОП "Западное" ООО "ГУЖФ" необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия установила следующее.
Открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами проводится в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и постановлением N 75.
Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами N 250618/8466285/01 размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.torgi.gov.ru 25.06.2018.
конкурса - право заключения договора управления многоквартирными домами по лотам N 1-32.
Дата начала срока подачи заявок: 25.06.2018.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.07.2018 в 10:00 по мск.
Дата проведения конкурса: 08.08.2018
На участие в данном конкурсе подано шесть заявок.
Заявка заявителя подана в отношении лотов N 1, 6, 15.
В соответствии с протоколом открытого конкурса от 08.08.2018 N 3 по лоту N 1 признано 5 участников конкурса, по лоту N 6 - 2 участника, по лоту 15 - 2 участника.
ОП "Западное" ООО "ГУЖФ" признано участником открытого конкурса по всем трем лотам.
В соответствии с протоколом открытого конкурса от 08.08.2018 N 3 победителем по лотам N 1, 6, 15 определено ООО "УК "Наш дом".
В ходе анализа документов открытого конкурса Комиссией установлено, что информация по стоимости услуги "Ремонт, замена общедомовых приборов учета", содержащаяся в конкурсной документации, и информация по стоимости этой же услуги, содержащаяся в извещении о проведении открытого конкурса, является различной.
В частности, в приложении "Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом к лотам 1-32" конкурсной документации по услуге "Ремонт, замена общедомовых приборов учета" указана годовая плата в размере 0,15 рублей, а в извещении - 0,96 рублей; по той же услуге в конкурсной документации стоимость на 1 кв.м. общей площади указана в размере 1,80 рублей в месяц, а в извещении - 0,08 рублей.
Установлено, что все участники открытого конкурса, за исключением заявителя, подали свои предложения на условиях, указанных в извещении открытого конкурса.
Заявитель сформировал свое предложение исходя из данных, содержащихся в конкурсной документации, т.е. предложив годовую плату за ремонт, замену общедомовых приборов учета в размере 0,15 рублей, а стоимость данной услуги на 1 кв.м. общей площади - 1,80 рублей в месяц.
Таким образом, ошибка, допущенная организатором торгов при размещении информации об открытом конкурсе, привела к расхождению данных, содержащихся в заявках участников.
В соответствии с пунктом 76 постановления N 75 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В подпункте 4(1) пункта 41 постановления N 75 указано, что организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Между тем, организатор конкурса нарушил данные требования, разместив в Перечне дополнительных работ и услуг к лотам 1-32, содержащимся как в конкурсной документации, так и в извещении о проведении открытого конкурса, противоречивые сведения относительно стоимости услуги по ремонту, замене общедомовых приборов учета.
В свою очередь участник ОП "Западное" ООО "ГУЖФ" не удостоверился в правильности стоимости предлагаемых услуг, представив заявку, в которой месячная плата за услугу превышает годовую в 12 раз (1,80 рублей и 0,15 рублей соответственно).
Правом на разъяснение положений конкурсной документации заявитель не воспользовался.
При данных обстоятельствах конкурсная комиссия организатора конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.08.2018 N 2 признала участниками конкурса всех претендентов, подавших заявки, в том числе ОП "Западное" ООО "ГУЖФ".
Следует отметить, что организатор конкурса в процессе проведения самого конкурса неправомерно указал участнику ОП "Западное" ООО "ГУЖФ" на превышение разницы между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, на 20%, поскольку данное нарушение фактически допущено по вине самого организатора конкурса.
Комиссией установлено, что согласно журналу регистрации заявок, на участие в открытом конкурсе по лотам N 1, 6, 15 заявка ООО "УК "Наш дом" подана первой (26.06.2018 в 14.00), а заявка ОП "Западное" ООО "ГУЖФ" - последней, т.е. шестой (25.07.2018 в 11.40).
При прочих равных условиях победителем определен участник, который сделал максимально возможное предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг по лотам N 1, 6, 15, и подал заявку ранее остальных участников, т.е. ООО "УК "Наш дом".
Таким образом, техническая ошибка, допущенная организатором конкурса, фактически не повлияла на его результаты.
В случае подачи ОП "Западное" ООО "ГУЖФ" заявки с верной стоимостью услуги, которая была указана в извещении о проведении открытого конкурса, данный участник по причине подачи заявки последним и при условии предложения ООО "УК "Наш дом" максимально возможной общей стоимости дополнительных работ и услуг по лотам N 1, 6, 15 не мог быть признан победителем конкурса.
Довод о необоснованном формировании объекта конкурса, а именно объединение организатором торгов многоквартирных домов в один лот с разными конструктивными, техническими параметрами, этажностью и количеством жилых помещений, Комиссия сочла необоснованным в связи с тем, что действующее законодательство, в том числе постановление N 75, не содержит запрета относительно данных действий. Таким образом, порядок формирования объекта конкурса определяется организатором конкурса самостоятельно с учетом требований, установленных законом.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Рязанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОП "Западное" ООО "ГУЖФ" на действия организатора открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами - отдела ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области необоснованной.
2. Признать организатора открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами - отдел ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (пл. Ленина, д. 9, г. Рыбное, Рязанская область, 391110, ИНН 6213004280 ОГРН 1036216001271) нарушившим подпункт 4(1) пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
3. Предписание организатору конкурса не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты проведенного открытого конкурса, в том числе, на выбор победителя.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 августа 2018 г. N 466-07-1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2018