Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Нойман" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГАУ "НМИЦ нейрохирургии
им. Ак. Н.Н. Бурденко" Минздрава России" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку шовного материала (реестровый N 31806523675, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило необоснованном, как оно считает, отклонение заявки ООО "Нойман" от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАУ "НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко" Минздрава России" (далее - Положение о закупках).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 04.06.2018
N 281277 (далее - Протокол рассмотрения заявок) ООО "Нойман" отказано
в допуске в связи с несоответствием заявки участника Закупки требованиям Закупочной документации, а именно:
предложение участника содержит несоответствующие запросу Заказчика сведения о товаре (гл. 4 Закупочной документации "Техническая часть документации о Закупке" (далее - Техническое задание)).
Согласно Техническому заданию участнику требовалось поставить товар со следующими характеристиками: "Плетеная нерассасывающаяся нить из фибрина волокон шелка-сырца с покрытием из силикона. Нить черная, 2 EP 3-0 USP, длина нити 75_3 см. Игла колющая, 1/2 окружности, длина иглы 17_1 мм. Игла изготовлена из аустенитной нержавеющей стали марки AISI 302, обработана силиконом, что способствует уменьшению трения и облегчает проведение иглы через ткани. Соединение игла-нить - методом лазерного сверления. Индивидуальная стерильная упаковка нити выполнена из прозрачного полиэтилена, содержит изображение иглы в натуральную величину, информацию о толщине, длине нити и иглы, срок годности. Упаковка легко раскрывается, путем растягивания в стороны концов упаковки, обеспечивая легкий и безопасный в плане стерильности доступ к нити.".
Обществом в составе заявки было представлено техническое предложение со следующими характеристиками: "Плетеная нерассасывающаяся нить из фибрина волокон шелка-сырца с покрытием из силикона. Нить черная, 2 ЕР 3-0 USP, длина нити 75 см. Игла колющая, 1/2 окружности, длина иглы 17 мм. Игла изготовлена из аустенитной нержавеющей стали марки AISI 302, обработана силиконом, что способствует уменьшению трения и облегчает проведение иглы через ткани. Соединение игла-нить - методом лазерного сверления. Индивидуальная стерильная упаковка нити выполнена из прозрачного полиэтилена, содержит изображение иглы в натуральную величину, информацию о толщине, длине нити и иглы, срок годности. Упаковка легко раскрывается, путем растягивания в стороны концов упаковки, обеспечивая легкий и безопасны в плане стерильности доступ к нити.".
Вместе с тем в адрес Общества Заказчиком был направлен запрос об уточнении данных, относительно поставляемого товара, а именно: "Технические характеристики товара: соединение игла-нить, каким методом осуществляется соединение.".
Заявителем был направлен ответ на запрос, в котором было указано: "Игла с высверленным лазером отверстием на задней торцевой части иглы для обеспечения при соединении с нитью атравматичности за счет лучшего соотношения диаметров иглы с нитью. Соединение нити с иглой методом кругового равномерного обжима иглы для предотвращения появления травмирующих частей и заусенец на игле.".
Исходя из информации, представленной в ответе Заявителя на запрос Заказчика, Закупочная комиссия квалифицировала несоответствие предложения Общества запросу Заказчика в части метода соединения Игла-нить.
Однако Закупочной документацией не предусмотрено право Заказчика отклонить заявку в связи с несоответствием какой-либо конкретизированной информации запросу Заказчика.
Вместе с тем Комиссия установила, что техническое предложение участника соответствовало требованиям к характеристикам товара, установленным в Техническом задании.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика сослался на то, что Заявителем в составе заявки была предложена "Нить хирургическая в отрезках", и что Заказчик при рассмотрении заявки фактически руководствовался недопустимостью поставки отрезков нити. Вместе с тем данное основание ни коим образом не было отображено в Протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем соответствующий довод не принимается Комиссией.
С учетом изложенного, Комиссия считает отклонение заявки ООО "Нойман" по данному основанию неправомерным и противоречащим требованиям пункта 2
части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках,
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нойман" (ОГРН: 1107746810533, ИНН: 7718821800) на действия ФГАУ "НМИЦ нейрохирургии им. Ак.
Н.Н. Бурденко" Минздрава России" (ОГРН: 1027739375080, ИНН: 7710103758) при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
по делу N 1-00-1108/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.06.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 14.06.2018 N 1-00-1108/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГАУ "НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко" Минздрава России" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку шовного материала (реестровый N 31806523675, далее - Закупка) а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.06.2018 N 1-00-1108/77-18.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.09.2018.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.09.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2018 г. N 1-00-1108/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2018