Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"..."- начальника отдела антимонопольного контроля торгов;
членов Комиссии:
"..." - главного специалиста-эксперта отдела административных производств;
"..." - ведущего специалиста-эксперта отдела административных производств;
в присутствии представителя от финансового управляющего: "...";
в отсутствие "...", АО "Вэллстон", уведомлены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу "..." (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - финансового управляющего "..."(далее - Организатор торгов), Организатора электронной площадки ООО "Вэллстон" при проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме представления предложений о цене по продаже имущества "..." (Извещение N 0003484, Сообщение N 2737286) (далее - Торги);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов, Организатора электронной площадки при проведении конкурентной процедуры выразилось в неправомерном определении победителя процедуры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014
N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 111 Закона о банкротстве продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 Закона о банкротстве.
В силу пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат в том числе ценные бумаги.
Согласно абзацу 2 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.
В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://bankrupt.electro-torgi.ru Организатором торгов 29.05.2018 размещено Извещение о проведении торгов (далее - Извещение). Дата публикации Сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ (далее - Сообщение) - 29.05.2018.
Согласно Извещению о проведении торгов дата и время начала предоставления заявок -30.05.2018. Дата окончания предоставления заявок - 04.07.2018. Дата подведения результатов торгов - 06.07.2018.
Состав имущества: Лот N 1 Акции обыкновенные именные бездокументарные
АО "ФЛОРЕ" (ОГРН1027700265757) 145 акций (58%) Цена лота N 1 -376 884, 00 рублей; Лот N 2 Акции обыкновенные именные бездокументарные АО "ФЛОРЕ" (ОГРН1027700265757) 105 акций (42%) Цена лота N 2- 242 592,00 рублей.
Согласно абзацу 2 части 8 статьи 110 Закона о банкротстве размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
На основании части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должна содержаться информация о размере задатка, сроке и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Согласно доводам жалобы Организатором торгов, Организатором электронной площадки при проведении процедуры неправомерно определен победитель торгов по лоту N 1, по лоту N 2.
Так, в соответствии с протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту N 1 и по лоту N 2 от 06.07.2018 победителем вышеуказанных процедур признан участник "...", предложивший по лоту N 1 ценовое предложение в размере 17170000,00 руб., по лоту N 2 - 16100000,00 руб.
Между тем, согласно доводам жалобы, заявка участника "..." была подана позднее заявок других участников, допущенных к дальнейшему участию в процедуре, а также содержала в своем составе ценовое значение незначительно выше ценового предложения заявки Заявителя, а именно по лоту N 1 на 100 000,00 руб., по лоту N 2 на 1 710 00,00 руб.
При таких обстоятельствах, учитывая также, что в составе опубликованных протоколов отсутствует информация относительно оплаты участником
"..." задатка, Заявитель считает, что Организатором торгов не соблюден порядок определения победителя торгов, в связи с чем, участник "..." неправомерно был признан победителе торгов.
Таким образом, по мнению Заявителя, в действиях Организатора торгов содержится нарушение действующего законодательства в сфере банкротства.
Организатор торгов пояснил, что заявка участника "..." была подана на участие в процедуре в срок и в порядке, предусмотренном в Сообщении о проведении торгов (до 04.07.2017 17:00) с ценовым предложением по Лоту N 1 - 17170000,00 руб., по Лоту N 2 - 16100000,00 руб. Также участником своевременно были внесены задатки для участия в торгах, что подтверждается платежным поручением N 90 от 02.07.2018 на сумму 75 376,80 руб., платежным поручением N 91 от 02.07.2018 на сумму 48 518,40 руб.
Таким образом, победитель процедуры по лоту N 1, по лоту N 2 Организатором торгов был определен в соответствии с действующим законодательством в сфере банкротства.
На заседании Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротства в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В том числе, Организатором торгов в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в Сообщении о проведении торгов регламентирован порядок внесения задатков и срок подачи заявок на участие в процедуре.
Организатором торгов установлено, что для участия в торгах лицо, желающее принять в них участие, должно не позднее сроков, указанных в данном сообщении, подать оператору электронной площадки заявку на участие в торгах, а также уплатить задаток. Размер задатка для участия в аукционе составляет 20 % от начальной цены продажи лота. Заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. Реквизиты счета для перечисления задатка, расчетный счет: "..." Задаток должен поступить на указанный расчетный счет не позднее 04.07.2018. Дата и время окончания подачи заявок - 04.07.2018 17:00.
Согласно пункту 5 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия. Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие.
В силу абзаца 6 пункта 13 статьи 110 закона о банкротстве Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене предприятия и определяет победителя торгов.
Установлено, что заявка участника "..." по лоту N 1 была подана 04.07.2018 в 16:46 (с ценовым предложением в размере 17170000,00 руб.), по лоту N 2 - 04.07.2018 в 16:47 (с ценовым предложением в размере 16100000,00 руб.), что не противоречит установленным в Сообщении о проведении торгов требованиям относительно срока подачи заявки. Таким образом, заявки "..." содержали в своем составе наиболее высокую цену за продаваемое имущество должника.
Стоит отметить, что дата подачи заявок ООО "Электронный брокер" по лоту
N 1 - 04.07.2018 в 16:28, по Лоту N 204.07.2018 в 16:41. Дата подачи заявок
"..." по лоту N 1 - 04.07.2018 в 16:02 (с ценовым предложением в размере 17000000,00 руб.), по Лоту N 204.07.2018 в 16:06 (с ценовым предложением в размере 16000000,00 руб.).
Согласно представленным в материалы дела платежным поручениям участником
"..." своевременно были внесены задатки для участия в процедуре по лоту N 1, N 2. Между тем, Организатором торгов на заседании комиссии не было представлено доказательств, свидетельствующих о поступлении вышеперечисленных задатков на лицевой счет должника.
В связи с изложенным, Московским УФАС России в ПАО "Сбербанк" был направлен запрос информации относительно предоставления выписки операций по лицевому счету, указанного Организатором торгов в Сообщении о проведении торгов в качестве счета для перечисления задатков за период с 30.05.2018 по 05.07.2018.
В соответствии с представленной ПАО "Сбербанк" информацией, Комиссией установлено, что задаток, перечисленный "..." по лоту N 1 в размере 75 376,80 руб. поступил 02.07.2018, задаток по лоту N 2 в размере 45 518, 40 руб. поступил 02.07.2018.
Таким образом, "..." задатки по вышеперечисленным лотам были внесены в предусмотренном в Сообщении о проведении торгов порядке.
В рассматриваемом случае, факт подачи заявки "..." позднее других заявок участников не влияет на определение победителя процедуры, в связи с тем, что заявки "..." по лоту N 1, по лоту N 2 содержали ценовое предложение наиболее выше остальных представленных.
При таких обстоятельствах, действия Организатора торгов не противоречат требованиям действующего законодательства в сфере банкротства.
Между тем, Комиссия отмечает, что Законом о банкротстве предусмотрены обязательные требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе проведения процедуры.
Так, в соответствии с пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение Организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;
предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;
результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);
наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;
обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.
Таким образом, довод Заявителя относительно неуказания Организатором торгов информации об оплате участником задатка основывается на неверном толковании норм права, поскольку Закон о банкротстве не обязывает Организатора торгов указывать в протоколе о результатах проведения торгов информацию подобного рода.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего правового подтверждения.
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "..." на действия Организатора торгов - финансового управляющего "...", Оператора электронной площадки ООО "ВЭЛЛСТОН" при проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме представления предложений о цене по продаже имущества "..." (Извещение N 0003484, Сообщение N 2737286) необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.07.2018 N ИГ/34645/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2018 г. N 1-00-1297/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2018