Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ИНЖДОРСТРОЙ" на действия заказчика - ГАУК г. Москвы "ПкиО "Бабушкинский" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене пешеходных отсевных дорожек на плиточное покрытие (с устройством основания и установкой бортового камня) на территории парка у Джамгаровского пруда для нужд ГАУК г. Москвы "ПКиО "Бабушкинский" (среди СМП) (реестровый N 31806287835),
УСТАНОВИЛА:
ООО "ИНЖДОРСТРОЙ" (далее также - общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия ГАУК г. Москвы "ПкиО "Бабушкинский" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене пешеходных отсевных дорожек на плиточное покрытие (с устройством основания и установкой бортового камня) на территории парка у Джамгаровского пруда для нужд ГАУК г. Москвы "ПКиО "Бабушкинский" (среди СМП) (реестровый N 31806287835; далее - Конкурс).
Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Конкурсе.
В заседании представитель Заявителя доводы и требования жалобы поддержал.
Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.
Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу N 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.
Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 05.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора - 10 478 274,16 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 03.05.2018 N 184/2 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании непредоставления в форме "Декларация соответствие участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства" обязательной информации.
Комиссия отмечает, что данная Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объем (далее - Положение о СМП).
Пунктом 11 Положения о СМП установлено, что участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 данного Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 данного Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, действующим законодательством установлено обязательное требование о предоставлении участниками закупок, проводимых среди малого и среднего предпринимательства в рамках Закона о закупках, сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации в случае отсутствия сведений об участнике в данном реестре.
Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержит Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 18.04.2018 N ЮЭ9965-18-33770019, что соответствует вышеуказанным положениям действующего законодательства.
Вместе с тем, закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки Заявителя в связи с отсутствием сведений в Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, представленной в составе заявки Заявителя, которая фактически не имеет никакого значения при наличии в составе заявки вышеуказанных сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Заказчиком в нарушение вышеуказанных положений действующего законодательства в пункте 3.3 Конкурсной документации установлено безальтернативное требование о предоставлении участниками в составе заявки декларации (в соответствии с рекомендуемой формой I.1.4.) о соответствии требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя по основанию отсутствия сведений в декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, при наличии в составе заявки сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, не соответствуют принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Одновременно Комиссией установлено, что по итогам Конкурса 16.05.2018 между Заказчиком и ООО "Строй-метт" заключен договор N 013/2018-Т.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНЖДОРСТРОЙ" (ИНН: 7723860071; ОГРН: 1137746035382) на действия ГАУК г. Москвы "ПКиО "Бабушкинский" (ИНН: 7716105688; ОГРН: 1027739522030) при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2018 г. N 1-00-924/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2018