На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
проведена внеплановая проверка в отношении БУЗ МО Динской район "ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания стационара Старомышастовской участковой больницы" (извещение N 0318300469018000239) в части нарушения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ДАГАЗ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) описание объекта закупки с учетом положений Инструкции по заполнению заявки не соответствует требованиям государственного стандарта (позиции 20, 21 "Раствор"); 2) установлено требование о соответствии товара государственному стандарту, утратившему силу (позиция 35 "Гипсовые вяжущие").
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - БУЗ МО Динской район "ЦРБ" проводился электронный аукцион: Капитальный ремонт здания стационара Старомышастовской участковой больницы" (извещение N 0318300469018000239).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 343 700,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используютсяустановленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложении к описанию объекта закупки "Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
N п/п |
Наименование позиции\товарный знак (при наличии) |
Наименования показателей и из значения |
20 |
Раствор |
Изготовлен в соответствии с ГОСТ, регламентирующим данный вид товара: требуется соответствие_ По применяемым вяжущим: раствор нужен простой. В качестве вяжущих применяется: портландцемент и шлакопортландцемент и цемент для строительных растворов_ |
21 |
Раствор |
По применяемым вяжущим: раствор нужен простой. В качестве вяжущих применяется: портландцемент и шлакопортландцемент и цемент для строительных растворов_ Изготовлен в соответствии с ГОСТ, регламентирующим данный вид товара: требуется соответствие_ |
Согласно п. 3.1.2 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" (с Изменением N 1) по применяемым вяжущим растворы подразделяют на:
- простые (на вяжущем одного вида);
- сложные (на смешанных вяжущих).
В соответствии с п. 4.14.2 ГОСТ 28013-98 в качестве вяжущих материалов следует применять:
- гипсовые вяжущие по ГОСТ 125;
- известь строительную по ГОСТ 9179;
- портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178;
- цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266;
- цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328;
- глину по приложению В;
- другие, в том числе смешанные вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.
Инструкцией по заполнения заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что в случаях если перечислению нескольких значений через союз "и" предшествует двоеточие это означает потребность заказчика только в одном из перечисленных значений.
Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участнику закупки по позициям 20, 21 "Раствор" по показателю "В качестве вяжущих применяется" необходимо предложить одно значение, что соответствует требованиям государственного стандарта.
В Приложении к описанию объекта закупки "Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
N п/п |
Наименование позиции\товарный знак (при наличии) |
Наименования показателей и из значения |
35 |
Гипсовые вяжущие |
Описание и назначение - требуются гипсовые вяжущие, должны быть применимы при производстве строительных работ. Марка в зависимости от предела прочности на сжатие: требуется Г-3 и Г-4. Индекс степени помола - требуется III; II. Индекс сроков твердения- А или Б. Изготовлен в соответствии с ГОСТ, регламентирующим данный вид товара: требуется соответствие. |
Требование о соответствии товара положениям государственного стандарта ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия" Заказчиком в описании объекта закупки по позиции 35 "Гипсовые вяжущие" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях БУЗ МО Динской район "ЦРБ" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 августа 2018 г. N ВП-182/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2018