Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении N 38/з от 14.08.2018 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя начальника отдела финансового, правового и кадрового обеспечения Территориального отдела Росздравнадзора по Республике Алтай
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Протокол об административном правонарушении N 38/з от 14.08.2018 г., в котором указано время и место рассмотрения данного административного дела, составлен в присутствии "З"
Следовательно, заместитель начальника отдела финансового, правового и кадрового обеспечения Территориального отдела Росздравнадзора по Республике Алтай надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.
14.08.2018 г. представлено ходатайство (вх. 2581) о рассмотрении административного дела N 38/з в ее отсутствии.
УФАС по Республике Алтай в рамках осуществления контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе в бездействиях заказчика Территориального отдела Росздравнадзора по Республике Алтай установило нарушение требований ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Акт проверки N 11 от 12.07.2018 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Исходя из условий ч. 3, 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у СМП, СОНО осуществляются путем установления в извещении ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, либо требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенном Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай 30.03.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения которых составляют государственную тайну (пункт 1 раздела II) составляет 1 889, 0000 тыс. руб., объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключенных с единственным поставщиком в соответствии с ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе (пункт 2 раздела II) - 1 244,8000 тыс. руб., совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч.1.1 ст. 30 Федерального закона (пункт 3 раздела II) - 644,70000 тыс. руб. Доля закупок, которые заказчик осуществил у СМП, СОНО (пункт 8) - 27,60974%.
Согласно представленным Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай письменным пояснениям (вх. 2196 от 12.07.2018 г.), совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения которых составляют государственную тайну составляет 6 399,2 тыс. руб., общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, заключенных с единственными поставщиками, составила 4 509,5 тыс. руб.
Таким образом, совокупный годовой объем закупок заказчика в 2017 году за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, составляет 1 889,7 тыс. руб. (6 399,2 - 4 509,5).
Следовательно, объем закупок, который заказчик обязан был осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2017 году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок) составляет 283,455 тыс. руб.
В ходе проверки УФАС по РА установлено, что в 2017 году заказчиком осуществлено 6 закупок, из них преимущество у СМП установлено по 1 закупке (извещение N 0377100002417000009), закупка осуществлена на сумму 178,026 тыс. руб. (реестровый номер контракта 1041112522117000005), что составило 9,42 %
Следовательно, объем закупок заказчика в 2017 году у СМП, СОНО, размещенных в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, составил менее 15%.
Таким образом, Территориальный отдел Росздравнадзора по Республике Алтай в 2017 году не осуществил закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно п. 6.2.4.2 должностного регламента заместителя начальника отдела финансового, правового и кадрового обеспечения, утвержденного 24.10.2016 г. руководителем Территориального отдела Росздравнадзора по Республике Алтай, заместитель начальника отдела в установленном порядке осуществляет подготовку и проведение конкурсов и аукционов, заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ТО Росздравнадзора:
1) формирование и размещение в Единой информационной системе плана закупок товаров, работ, услуг, а также планов - графиков закупок товаров, работ, услуг;
2) составление отчета об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, ответственным за обеспечение осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в Территориальном отделе Росздравнадзора по Республике Алтай является заместитель начальника отдела финансового, правового и кадрового обеспечения, т.к. данное лицо осуществляет планирование закупок и размещение извещений об осуществлении закупок.
Согласно приказу Территориального отдела Росздравнадзора по Республике Алтай N П02-201/2017 от 29.06.2017 г. наделена правом использования электронной подписи электронных документов при формировании и размещении информации об учреждении в Единой информационной системе в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 г. подписан ЭЦП заместителя начальника отдела финансового, правового и кадрового обеспечения Территориального отдела Росздравнадзора по Республике Алтай.
Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, заместителя начальника отдела финансового, правового и кадрового обеспечения Территориального отдела Росздравнадзора по Республике Алтай содержится состав нарушения ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2017 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Факт совершения административного правонарушения заместителем начальника отдела финансового, правового и кадрового обеспечения Территориального отдела Росздравнадзора по Республике Алтай подтверждается протоколом по делу N 38/з об административном правонарушении от 14.08.2018 г., а также другими материалами дела.
Письменных пояснений по факту нарушения ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе не представлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, заместителем начальника отдела финансового, правового и кадрового обеспечения Территориального отдела Росздравнадзора по Республике Алтай, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок у СМП, СОНО. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с вышеизложенным, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения заместителя начальника отдела финансового, правового и кадрового обеспечения Территориального отдела Росздравнадзора по Республике Алтай к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 31.07.2018 г. предписания от 12.07.2018 г., выданного УФАС по РА о внесении изменений в отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 г.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая, что допущенное заместителем начальника отдела финансового, правового и кадрового обеспечения Территориального отдела Росздравнадзора по Республике Алтай бездействие было выявлено впервые, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо заказчика, заместителя начальника отдела финансового, правового и кадрового обеспечения Территориального отдела Росздравнадзора по Республике Алтай виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении в 2017 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу, заместителю начальника отдела финансового, правового и кадрового обеспечения Территориального отдела Росздравнадзора по Республике Алтай административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", приказа ФАС России от 07.05.2018 г. N 584/18 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84701000
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск
р/с 40101810500000010000
л/с 04771212170
БИК 048405001
код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140
Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Расписка в получении Постановления (дата выдачи)
Копию постановления N_____ от ________ получил _____________________
___________________________________________________________________
Отметка о вступлении в законную силу Постановления
Постановление N____ от ___________ вступило в законную силу____________
подпись____________________________________
Отметка об исполнении (неисполнении) постановления
Постановление N____ от _________ ___________________________________
(исполнено, не исполнено, исполнено частично)
подпись_____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24 августа 2018 г. N 38/з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2018