Резолютивная часть решения оглашена "22" августа 2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме "23" августа 2018 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: <_> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- <_> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;
- <_> - представителя ГБУЗ КО "Новокузнецкая районная больница", по доверенности,
рассмотрев дело N 629/З-2018, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000118005685 "Оказание услуг по ремонту комплекса рентгеновского диагностического КРД-"ОКО", заводской N 10540", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
15.08.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ТехКомСервис" (вх. 5197 от 15.08.2018 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139200000118005685 "Оказание услуг по ремонту комплекса рентгеновского диагностического КРД-"ОКО", заводской N 10540".
По мнению заявителя, аукционной комиссией его вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией неправомерно.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 02.08.2017 г. Жалоба ООО "ТехКомСервис" поступила в адрес Кемеровского УФАС России 15.08.2018 г.
В связи с тем, что заявителем ООО "ТехКомСервис" был пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации, то доводы, изложенные в жалобе, не могут быть рассмотрены Комиссией Кемеровского УФАС России.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.07.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000118005685 "Оказание услуг по ремонту комплекса рентгеновского диагностического КРД-"ОКО", заводской N 10540" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 858 024 ,00 рубля.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ N 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе, а именно: "Участник обязан предоставить копию сертификата соответствия требованиям действующей системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001 или ГОСТ ISO13485".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.08.2018 г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки). Все заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.08.2018 г. заявка участника N 103585538 (ООО "Сибирское здоровье") была признана соответствующей требованиям, установленным документацией.
Заявка участника N 103588690 (ООО "ТехКомСервис") была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией по следующим основаниям: "В связи с непредставлением документов, предусмотренных ч.5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ. Участником не представлена копия сертификата соответствия требованиям действующей системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001 или ГОСТ ISO13485".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка N 103588690 (ООО "ТехКомСервис") и установлено, что в заявке участника отсутствует копия сертификата соответствия требованиям действующей системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001 или ГОСТ ISO13485, следовательно, данная заявка подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании заявки участника N 103588690 (ООО "ТехКомСервис") несоответствующей требованиям, установленным документацией было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехКомСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139200000118005685 "Оказание услуг по ремонту комплекса рентгеновского диагностического КРД-"ОКО", заводской N 10540" необоснованной.
2. Производство по делу N 629/З-2018 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 августа 2018 г. N 629/З-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2018