Резолютивная часть оглашена 23.08.2018 В полном объеме изготовлено 24.08.2018
|
Великий Новгород |
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 27.06.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции "_" в отношении должностного лица государственного заказчика - по состоянию на 04.09.2017 временно исполняющего обязанности начальника Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее - ГОКУ "Новгородавтодор") "_" по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения N 49К-10 ж/д ст. Подберезье - Село-Гора - Тёсово-Нетыльский - "Любань - Оредеж - Луга" км 24+600 - км 26+326, км 26+362 - км 35+085, км 35+114 - км 37+834, км 37+882 - км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000617000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.09.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
02.08.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 27.06.2018 первого заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции "_" о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения N 49К-10 ж/д ст. Подберезье - Село-Гора - Тёсово-Нетыльский - "Любань - Оредеж - Луга" км 24+600 - км 26+326, км 26+362 - км 35+085, км 35+114 - км 37+834, км 37+882 - км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000617000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.09.2017 (далее - Проверка).
В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика - по состоянию на 04.09.2017 временно исполняющего обязанности начальника ГОКУ "Новгородавтодор" "_" признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В сентябре 2017 года государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее - Департамент) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения N 49К-10 ж/д ст. Подберезье - Село-Гора - Тёсово-Нетыльский - "Любань - Оредеж - Луга" км 24+600 - км 26+326, км 26+362 - км 35+085, км 35+114 - км 37+834, км 37+882 - км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000617000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.09.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 123 796 544, 68 рублей).
Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее - Документация) утверждена временно исполняющим обязанности начальника ГОКУ "Новгородавтодор" "_" 04.09.2017.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения N 49К-10 ж/д ст. Подберезье - Село-Гора - Тёсово-Нетыльский - "Любань - Оредеж - Луга" с использованием определенных товаров (материалов), требования к значениям которых установлены государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" в Приложении N 7 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ" к Документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 7).
Таким образом, товар, используемый при выполнений работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.
По позиции 2 "Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)" Приложения N 7 государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" установлены следующие показатели данного товара (материала) и их единицы измерения:
- "Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5" - " Ra . кд , лк -1 , м- ";
- "Максимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5" - " Ra . кд , лк -1 , м- ".
Согласно Приложению N 7 требования к данному товару государственным заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ 32945-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические условия".
Согласно пункту 6.1.9 ГОСТ 32945-2014 единицей измерения удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала III класса является "кд , лк -1 , м-1".
"Ra", в свою очередь, является условным обозначением показателя "удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала".
Следовательно, единица измерения удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала для знаков дорожных указана государственным заказчиком в ненадлежащем виде, что создает угрозу введения в заблуждение участников закупки относительно порядка указания в первой части заявки значений данной характеристики товара.
Аналогичным образом по данной позиции Приложения N 7 государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" также установлен следующий показатель данного товара и его единица измерения:
- "Коэффициент яркости световозвращающего материала для цветов" - "\x{03b2}".
Согласно пункту 6.1.5 ГОСТ 32945-2014 данный коэффициент является величиной безразмерной.
"\x{03b2}", в свою очередь, является условным обозначением показателя "Коэффициент яркости световозвращающего материала для цветов".
Кроме того, по позиции 2 Приложения N 7 государственным заказчиком также установлен такой показатель для данного товара (материала) как "Толщина покрытия оцинкованной стали".
Однако, единица измерения данного показателя в Приложении N 7 государственным заказчиком не установлена.
Вместе с тем, требования к данному товару (материалу) государственным заказчиком в Приложении N 7 установлены в соответствии с положениями ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с изменениями N 1, 2)".
В качестве единицы измерения толщины покрытия оцинкованной стали пунктом 1.3 ГОСТ 14918-80 установлено - "мкм".
Также, по позиции 7 "Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006" государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" установлен такой показатель данного товара (материала) как "Степень перетира красок".
Однако, единица измерения данного показателя государственным заказчиком в Приложении N 7 не установлена.
Требования к данному товару (материалу) в Приложении N 7 государственным заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования".
При этом, в качестве единицы измерения степени перетира красок в соответствии с пунктом 5.1.5 ГОСТ Р 52575-2006 установлено - "мкм".
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении единиц измерений, противоречащих ГОСТ 32945-2014, а также в неустановлении единиц измерений показателей товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных ГОСТ 14918-80 и ГОСТ Р 52575-2006.
2. Согласно пункту 66 Перечня нормативно-технических документов на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения N 49К-10 ж/д ст. Подберезье - Село-Гора - Тёсово-Нетыльский - "Любань - Оредеж - Луга" км 24+600 - км 26+326, км 26+362 - км 35+085, км 35+114 - км 37+834, км 37+882 - км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области (Приложение N 4 к документации об аукционе в электронной форме; далее - Перечень нормативно-технических документов) заказчиком указан ГОСТ 33388-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации".
Таким образом, подрядчик при проведении работ должен соблюдать, в том числе, требования данного государственного стандарта.
Однако в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.08.2016 г. N 1004-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" межгосударственный стандарт "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации" введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г, является действующим и имеет номер "33388-2015".
Таким образом, заказчиком в Перечне нормативно-технических документов, входящей в состав Документации, была допущена техническая ошибка, выразившиеся в указании ошибочного номера государственного стандарта ("33388-2014" вместо "33388-2015").
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки (указании ошибочного номера государственного стандарта, устанавливающего требования к проведению диагностики и паспортизации автомобильных дорог).
3. Кроме того, согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства - автомобильных дорог.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (в частности автомобильных дорог) участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК).
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Согласно Дефектной ведомости объемов работ (Приложение N 3.1 к Документации об электронном аукционе; далее - Приложение N 3.1) в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены:
- устройство горизонтальной дорожной разметки: краской разметочной дорожной белой;
- демонтаж и установка дорожных знаков;
- устройство выравнивающего слоя из горячей мелкозернистой плотной а/б смеси тип Б марки II;
- розлив битумной эмульсии;
- устройство дополнительного (верхнего) слоя покрытия толщиной 4 см из щебёночно-мастичной а/б смеси ЩМА-10.
Вышеуказанные работы, согласно пунктам 25.4 "Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами", 25.7 "Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог", 25.8 "Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог" Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом электронном аукционе участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК.
В свою очередь, государственный заказчик - ГОКУ "Новгородавтодор" должен был установить в Документации об электронном аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования к составу вторых частей заявок данных участников о наличии в них выписки из реестра членов СРО.
Соответственно, исходя из положений Документации об электронном аукционе и Приложения N 3.1, государственный заказчик - ГОКУ "Новгородавтодор" должен рассматривать работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, как требующие членства в СРО, то есть данные работы представляют собой работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию об электронном аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении "_" надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, ходатайств об отложении рассмотрения не заявлял, представителей не направил.
Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, "_" представлены не были.
Исследовав материалы дела N 189-гз/18 от 27.06.2018 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Постановлением и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика - по состоянию на 04.09.2017 временно исполняющего обязанности начальника ГОКУ "Новгородавтодор" "_", события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области от 31.03.2017 N 80-к "_" был назначен временно исполняющим обязанности начальника ГОКУ "Новгородавтодор" (приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области от 29.11.2017 N 179-к - на должность начальника ГОКУ "Новгородавтодор").
Следовательно, "_", как временно исполняющий обязанности начальника ГОКУ "Новгородавтодор", на момент утверждения Документации об электронном аукционе (04.09.2017) и его проведения являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОКУ "Новгородавтодор", то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.
04.09.2017 "_" утвердил Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому "_" имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - по состоянию на 04.09.2017 временно исполняющего обязанности начальника ГОКУ "Новгородавтодор", предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Однако "_" не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - по состоянию на 04.09.2017 временно исполняющего обязанности начальника ГОКУ "Новгородавтодор", что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение "_" своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - по состоянию на 04.09.2017 временно исполняющего обязанности начальника ГОКУ "Новгородавтодор", отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено "_" по неосторожности, поскольку "_" предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика - по состоянию на 04.09.2017 временно исполняющего обязанности начальника ГОКУ "Новгородавтодор" "_", который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения N 49К-10 ж/д ст. Подберезье - Село-Гора - Тёсово-Нетыльский - "Любань - Оредеж - Луга" км 24+600 - км 26+326, км 26+362 - км 35+085, км 35+114 - км 37+834, км 37+882 - км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000617000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.09.2017, с нарушениями части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; 04.09.2017.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного "_" административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.
Допущенное "_" правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.
Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях".
Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств "_" не представлено.
Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное "_", не может считаться малозначительным.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от "_" не поступало.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - по состоянию на 04.09.2017 временно исполняющего обязанности начальника Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" "_", выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения N 49К-10 ж/д ст. Подберезье - Село-Гора - Тёсово-Нетыльский - "Любань - Оредеж - Луга" км 24+600 - км 26+326, км 26+362 - км 35+085, км 35+114 - км 37+834, км 37+882 - км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000617000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.09.2017, с нарушениями части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика - по состоянию на 04.09.2017 временно исполняющего обязанности начальника Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" "_" административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа "_" надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111633020026000140
(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 23 августа 2018 г. N 189-гз/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2018