Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Регион-строй" на действия заказчика - АО "ЧиркейГЭСстрой" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по лоту: "Вспомогательное оборудование для строительства УстьДжегутинской МГЭС. Разработка конструкторской и эксплуатационной документации, изготовление, поставка, выполнение монтажных, шеф-монтажных и пуско-наладочных работ" для нужд АО "ЧиркейГЭСстрой"
(Лот N05-УД-ЧГЭС2018) (реестровый N 31806302942) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12.04.2018 опубликованы извещение о Закупке и Закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦ) установлена в размере 89 282 251,52 рублей.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 27.08.2018 N 8 основанием для отклонения заявки ООО "Регион-строй" явилось следующее:
Отклонить заявку участника ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта "б" пункта 2.8.2.4 Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:
В приложении 1.9 пунктом 1.3.7, в графе "Диаметр напорного патрубка, мм" указано: "32 мм", что не соответствует Техническим требованиям (Приложение N1 к документации о закупке), Приложению 1.9, пункту 1.3.7, где в графе "Диаметр напорного патрубка, мм" указано: "DN40". По результатам дополнительного запроса замечание не было снято, так как в ответ на запрос участник предложил изменение, меняющее суть заявки, а именно, номенклатуры предлагаемой продукции, что не соответствует пункту 2.8.2.9 Документации о Закупке, в котором говорится, что "Не допускаются запросы, изменяющие суть заявки (предмет, объем, цена, номенклатура предлагаемой участником закупки продукции)".
Комиссия находит действия Заказчика правомерными.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4.1.1, подпунктом 5.3.2.3 пункта 5.3.2 Закупочной документации участник закупки в составе заявки должен представить техническое предложение, оформленное в соответствии с формой 3 и инструкциями, приведенными в разделе 5.3 Закупочной документации, в котором описываются все позиции технических требований заказчика, прилагаемых к Закупочной документации, с учетом предлагаемых участником условий исполнения договора.
Пунктами 6.4.1, 6.4.2 технических требований Закупочной документации установлено, что техническое предложение участника должно содержать предложение по поставляемому оборудованию, указанному в пункте 3.1.2 и приложениях 1.1-1.9 технических требований с указанием его технических характеристик.
Как следует из представленных на заседании Комиссии материалов и сведений, в пункте 1.3.7 таблицы приложения 1.9 к техническому предложению Заявителя им был предложен дренажный насос для откачки стоков из приямка насосной станции пожаротушения BEST 5 1,5 кВт 3х380В с диаметром напорного опалубка 32 мм, тогда как в технических требованиях Заказчика указан диаметр DN 40 мм, в связи с чем предложение общества не соответствует Закупочной документации и потребности Заказчика.
Поскольку в ходе рассмотрения заявки ООО "Регион-строй" Заказчиком было установлено, что техническое предложение участника не соответствует требованиям Закупочной документации, Заказчиком, на основании подпункта "б" пункта 2.8.2.4 Закупочной документации, было принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке.
Вместе с тем при анализе отклоненной заяви Комиссией было установлено, что заявка ООО "Регион-строй" прямо не соответствовала положениям Закупочной документации, а именно в части предложения технических характеристик Заявителем, отличных от установленных Заказчиком. При данных обстоятельствах удовлетворение жалобы не приведет к восстановлению прав участников и изменению результатов конкурентной процедуры.
Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований Закупочной документации.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки общества, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион-строй" (ИНН: 7448100970; ОГРН: 1087448001310) на действия АО "ЧиркейГЭСстрой" (ИНН: 0533001760; ОГРН: 1020501741523) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.07.2018 N ИГ/34401/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2018 г. N 1-00-1292/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2018