Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОВ-ЭКО",
У С Т А Н О В И Л А:
17.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛОВ-ЭКО" (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" при проведении аукциона в электронной форме на поставку полиэтиленовых бахил (номер извещения 0340200003318010158). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель считает, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию в части изменения характеристик закупаемого товара.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.08.2018 года.
На заседании комиссии представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года N 34/213 "О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области" (далее - Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов "Заявка на закупку", включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. В силу п.2.10 Порядка взаимодействия в случае необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе заказчик, муниципальный заказчик Кировской области подготавливают такие изменения и направляют их уполномоченному учреждению на бумажном носителе и в форме электронного документа для размещения в единой информационной системе в сроки, установленные Законом о контрактной системе. Отмечено, что ввиду несоблюдения Заказчиком Порядка взаимодействия изменения в аукционную документацию внесены не были.
Заказчик поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях. Отметил, что 13.08.2018 г. Заказчиком на электронный адрес Уполномоченного учреждения были направлены изменения в аукционную документацию, что подтверждается скриншотом из электронной почты-заказчика. Данное письмо было повторно направлено в адрес Уполномоченного учреждения 15.08.2018 г.,18.08.2018 г., однако изменения в документацию внесены не были. Отмечено, что необходимость внесения изменений в аукционную документацию обусловлена некорректным изложением характеристик бахил (толщина полиэтилена). Функциями по самостоятельному внесению изменений в аукционною документацию в силу Порядка взаимодействия Заказчик не наделен.
Исследовав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного учреждения и Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
03.08.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку полиэтиленовых бахил (номер извещения 0340200003318010158). Начальная (максимальная) цена контракта 357 600,00 руб. Дата окончания подачи заявок 20.08.2018 г.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно позициям 1,2 аукционного задания Заказчику требуется товар, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Бахилы медицинские полиэтиленовые N1 |
Изготовлены из непрозрачного полиэтилена низкого давления, толщина полиэтилена не менее 40 микрон. Вес пары бахил: не менее 4,0 гр.
|
2 |
Бахилы медицинские полиэтиленовые N2 |
толщина полиэтилена не менее 40 микрон. Вес пары бахил: не менее 4,0 гр. |
Анализ представленной Заказчиком информации позволяет сделать вывод об отсутствии бахил с толщиной полиэтилена не менее 40 микрон, следовательно, изложение характеристики "толщина полиэтилена не менее 40 микрон" не позволяет участникам закупки установить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, изменения в аукционную документацию могли быть внесены не позднее 18.08.2018 г. Учитывая, что Заказчиком изменения в аукционную документацию не были направлены в Уполномоченное учреждение на бумажном носителе, изменения в аукционную документацию не были внесены.
Таким образом, устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать обоснованной жалобу ООО "ГЛОВ-ЭКО" на действия КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" при проведении аукциона в электронной форме на поставку полиэтиленовых бахил (номер извещения 0340200003318010158) в связи с нарушением КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 августа 2018 г. N 390/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2018