<_>, рассмотрев протокол от 22.08.2018 и материалы дела NАЗ-234/18, возбужденного в отношении должностного лица - <_>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-234/18 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-234/18 осуществлено с участием <_>.
Решением от 25.07.2018 по делу NК-86/18 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика - администрации муниципального образования "Тульское сельское поселение" нарушение части 1 статьи 31, частей 5, 8, 13 и 27 статьи 34, пункта 1 части 5 статьи 66, части 1 и пункта 1 части 8 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru 03.07.2018 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 666 570,00 рублей. Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Тульское сельское поселение". Аукционная документация утверждена - 03.07.2018.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия:
"1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком".
Между тем, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в Проекте контракта, размещенном Заказчиком в составе Аукционной документации, отсутствует обязательное условие, установленное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 14 Информационной карты Аукционной документации (далее - Информационная карта) не установлено требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 19 Информационной карты Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: "- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
- Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара указываются в соответствии с Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и размере товара",
что не соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
В нарушение пункта 1 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 26 Информационной карты содержится условие, согласно которому: "Обеспечение исполнения контракта не требуется в случае: 1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением, что не соответствует пункту 1 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, согласно которому "Обеспечение исполнения контракта не требуется в случае: заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением".
В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.1.2 Проекта контракта установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств установлен исходя из цены контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, без учета возможного снижения цены контракта участниками Аукциона менее 3 млн. рублей.
В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.2.2 Проекта контракта установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств установлен исходя из цены контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, без учета возможного снижения цены контракта участниками Аукциона менее 3 млн. рублей.
В нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 9.1 Проекта контракта установлена сумма обеспечения исполнения контракта в размере 20% от начальной максимальной цены Контракта в сумме 1 133 314,00 рублей, то есть без учета возможного снижения участником Аукциона цены контракта на 25% и более (статья 37 Закона о контрактной системе).
В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в Проекте контракта не установлено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно представленной Заказчиком информации (от 26.07.2018 исх. N1085) ответственным за утверждение Аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе является <_>.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению заку-пок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, в действиях <_>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является - 03.07.2018.
Местом совершения административного правонарушения является - администрация муниципального образования "Тульское сельское поселение".
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо - <_>", виновным в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 1 статьи 31, частей 5, 8, 13 и 27 статьи 34, пункта 1 части 5 статьи 66, части 1 и пункта 1 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - <_>, штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований - в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКТМО - 79622455
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 161 116 33050 10 6000 140
УИН - 16147
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 22 августа 2018 г. N АЗ-234/18 (ключевые темы: товарный знак - документация об электронном аукционе - аукционная документация - обеспечение исполнения контракта - участник аукциона)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2018