Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
- временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:
- начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
в присутствии представителей:
от заявителя АСО "Коммунжилремстрой" - Мачула Андрей Александрович (дов. от 03.07.2018); от организатора торгов - Шайхисламова Р.Р. (дов. от 20.08.2018),
рассмотрев жалобу АСО "Коммунжилремстрой" на действия НОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РБ" в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Ассоциации саморегулируемой организации "Коммунжилремстрой" (далее - АСО "Коммунжилремстрой") от 08.08.2018 вх. N11377 на действия НОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РБ" при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирных домах расположенных по адресу: Республика Башкортостан, МР Мечетлинский район, с. Большеустьинское, ул. Ленина, д. 8; МР Кигинский район, с. Верхние Киги, ул. Микрорайон, д. 7; МР Белокатайский район, с. Новобелокатай, ул. Мира, д. 5 (извещение N 200150000011800112) (далее - аукцион).
В своей жалобе заявитель указывает следующее:
документация об аукционе не содержит график выполнения работ (услуг), включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной документацией; проектную и сметную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке; описание объекта закупки;
к участникам закупки не установлено требование о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: членство участника закупки в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства, подтвержденное выпиской из реестра членов саморегулиемой организации;
заказчик в п. 9 технического задания указывает: "Работы выполнить в соответствии со СНиП II -26-76 Кровли и СП 17.13330.2011 Кровли". Однако, приказом N827/пр от 31.05.2017 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвержден и введен СП 17.13.13330.2017 "СНиП II26-27 Кровли. В свою очередь СП 17.13330.2011 Кровли признается неподлежащим применению;
в пункте 10.2 проекта договора заказчиком установлен срок оплаты выполненных работ в течении 360 (трехсот шестидесяти) календарных дней с момента подписания документов заказчиком. Указанный срок по мнению заявителя является необоснованным.
Заявитель просит отменить электронный аукцион, привести документацию электронного аукциона в соответствии в требованиями действующего законодательства.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, изложил свою позицию в письменном возражении.
Изучив материалы жалобы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Таким образом, жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, на нарушения порядка размещения информации рассматривается антимонопольным органом только в случае, если права или законные интересы заявителя могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно пункту 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 157 Положения, заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).
Таким образом, участником электронного аукциона могут быть лица, сведения о которых содержатся в реестре квалифицированных подрядных организаций. Реестр квалифицированных подрядных организаций формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора. В реестре квалифицированных подрядных организаций содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки.
Согласно Положению, предварительный отбор - это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
В соответствии с п. 133 Положения, Заказчик вправе отказаться от проведения электронного аукциона не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Извещение об отказе проведения электронного аукциона размещается заказчиком в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о таком отказе на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.
19.07.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N200150000011800112 о проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирных домах расположенных по адресу: Республика Башкортостан, МР Мечетлинский район, с. Большеустьинское, ул. Ленина, д. 8; МР Кигинский район, с. Верхние Киги, ул. Микрорайон, д. 7; МР Белокатайский район, с. Новобелокатай, ул. Мира, д. 5.
Дата окончания приема заявок 09.08.2018.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 10.08.2018.
Дата проведения электронного аукциона - 13.08.2018.
Комиссией установлено, что АСО "Коммунжилремстрой" является общественной организацией, осуществляющий общественный контроль, в рамках которого произвела независимый мониторинг извещения N200150000011800112на соответствие требованиям действующего законодательства. Сведения об АСО "Коммунжилремстрой" отсутствуют в реестре квалифицированных подрядных организаций, в связи с чем, АСО "Коммунжилремстрой" не может являться участником аукциона.
Соответственно, права или законные интересы АСО "Коммунжилремстрой" при проведении аукциона не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в связи с чем, жалоба АСО "Коммунжилремстрой" от 08.08.2018 вх. N11377 на действия НОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РБ" не может быть рассмотрена в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
Руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу АСО "Коммунжилремстрой" от 08.08.2018 вх. N11377 на действия НОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РБ" при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирных домах расположенных по адресу: Республика Башкортостан, МР Мечетлинский район, с. Большеустьинское, ул. Ленина, д. 8; МР Кигинский район, с. Верхние Киги, ул. Микрорайон, д. 7; МР Белокатайский район, с. Новобелокатай, ул. Мира, д. 5 (извещение N 200150000011800112) оставить без рассмотрения.
Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Башкортостанского УФАС России на предмет установления в действиях НОФ "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РБ" признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 августа 2018 г. N 292-18.1/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.08.2018