Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ИП Мелконяна <_> (далее - Заявитель) на действия администрации МО Гулькевичский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного комплекса "Молодость" села Соколовское Гулькевичского района" (извещение N 0118300000618000139) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Мелконян <_> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в аукционной документации не установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570; 2) установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям государственных стандартов (позиции "Кабель силовой", "Трубная теплоизоляция"); 3) в Техническом задании Заказчик указал не все характеристики товаров, содержащиеся в ведомости объемов работ; 4) установлены требования к товару, нарушающие постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 898; 5) в Техническом задании Заказчик указал не все материалы, содержащиеся в ведомости объемов работ; 6) в ведомости объемов работ при установлении характеристики товара не определена принадлежность между физическими характеристиками товара в отношении ширины, длины, глубины (позиция "Гранит керамический").
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом/заказчиком - администрацией МО Гулькевичский район проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного комплекса "Молодость" села Соколовское Гулькевичского района" (извещение N 0118300000618000139).
Начальная (максимальная) цена контракта - 81 150 200,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 1.1 проекта контракта (Раздел 10 аукционной документации) предметом настоящего контракта является: выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного комплекса "Молодость" села Соколовское Гулькевичского района.
В соответствии с п. 1.2 проекта контракта по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту здания спортивного комплекса "Молодость" (далее - Объект) села Соколовское Гулькевичского района (далее - работы) в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к контракту), ведомостью объемов работ (приложение N 2 к контракту), графиком производства работ (приложение N 4 к контракту) и передать их Заказчику.
Таким образом, предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту, следовательно, положения ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Постановление N 570 не распространяются на данную закупку.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложении N 2 к разделу 2 "Описание объекта закупки" "Требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ" аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Показатель, ед.изм. |
Значение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
28 |
Кабель силовой |
|
Материал жил |
медь |
Изоляция проводов |
поливинилхлоридная |
|||
Марка |
ВВГнг |
|||
Число жил, шт |
2 |
|||
Номинальное сечение жилы, мм\x{00b2} |
1,5 |
|||
|
Соответствие |
|||
29 |
Кабель силовой |
|
Материал жил |
медь |
Изоляция проводов |
поливинилхлоридная |
|||
Марка |
ВВГнг |
|||
Число жил, шт |
5 |
|||
Номинальное сечение жилы, мм\x{00b2} |
16 |
|||
|
Соответствие |
|||
30 |
Кабель силовой |
|
Материал жил |
медь |
Изоляция проводов |
поливинилхлоридная |
|||
Марка |
ВВГнг |
|||
Число жил, шт |
5 |
|||
Номинальное сечение жилы, мм\x{00b2} |
10 |
|||
|
Соответствие |
|||
31 |
Кабель силовой |
|
Материал жил |
медь |
Изоляция проводов |
поливинилхлоридная |
|||
Марка |
ВВГнг |
|||
Число жил, шт |
5 |
|||
Номинальное сечение жилы, мм\x{00b2} |
6 |
|||
|
Соответствие |
|||
32 |
Кабель силовой |
|
Материал жил |
медь |
Изоляция проводов |
поливинилхлоридная |
|||
Марка |
ВВГнг |
|||
Число жил, шт |
5 |
|||
Номинальное сечение жилы, мм\x{00b2} |
4 |
|||
|
Соответствие |
|||
33 |
Кабель силовой |
|
Материал жил |
медь |
Изоляция проводов |
поливинилхлоридная |
|||
Марка |
ВВГнг |
|||
Число жил, шт |
5 |
|||
Номинальное сечение жилы, мм\x{00b2} |
2,5 |
|||
|
Соответствие |
|||
34 |
Кабель силовой |
|
Материал жил |
медь |
Изоляция проводов |
поливинилхлоридная |
|||
Марка |
ВВГнг |
|||
Число жил, шт |
3 |
|||
Номинальное сечение жилы, мм\x{00b2} |
2,5 |
|||
|
Соответствие |
|||
35 |
Кабель силовой |
|
Материал жил |
медь |
Изоляция проводов |
поливинилхлоридная |
|||
Марка |
ВВГнг |
|||
Число жил, шт |
3 |
|||
Номинальное сечение жилы, мм\x{00b2} |
1,5 |
|||
|
Соответствие |
Согласно пп. и) п. 4.1 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" кабели подразделяют по следующим признакам:
по конструктивному исполнению токопроводящих жил:
- однопроволочные (о);
- многопроволочные (м);
- круглые (к);
- секторные или сегментные (с).
В соответствии ч п. 5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012 токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483.
Токопроводящие жилы должны быть одно- или многопроволочными номинальными сечениями в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
Наименование жилы |
Номинальное сечение жилы, мм |
|||
круглой |
секторной (сегментной) |
|||
медной |
алюминиевой |
медной |
алюминиевой |
|
Однопроволочная |
1,5-50 |
2,5-300 |
- |
25-400 |
Многопроволочная |
16-1000 |
25-1000 |
25-400 |
25-400 |
Пунктом 4.7 ГОСТ 31996-2012 допускается не указывать тип конструктивного исполнения токопроводящих жил в кабелях с номинальным сечением жил до 16 мм2 включительно.
Таким образом, по позициям 28-35 "Кабель силовой" Заказчиком установлены требования к товарам, имеющим однопроволочные жилы, с учетом номинального сечения жил, что не противоречит положениям государственного стандарта.
В Приложении N 2 к разделу 2 "Описание объекта закупки" "Требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ" аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Показатель, ед.изм. |
Значение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
39 |
Трубная теплоизоляция |
|
Группа горючести по ГОСТ 30244-94 |
Г1 |
Толщина стенки, мм |
не менее 9 |
Согласно п. 5.3 ГОСТ 30244-94 "Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть" горючие строительные материалы в зависимости от значений параметров горючести, определяемых по методу II, подразделяют на четыре группы горючести: Г1, Г2, Г3, Г4 в соответствии с таблицей 1. Материалы следует относить к определенной группе горючести при условии соответствия всех значений параметров, установленных таблицей 1 для этой группы.
Таблица 1 - Группы горючести
Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару по позиции 39 "Трубная теплоизоляция" не противоречит положениям государственного стандарта.
Заявитель указывает, что в Техническом задании Заказчик указал не все характеристики товаров, содержащиеся в ведомости объемов работ.
В Приложении N 2 к разделу 2 "Описание объекта закупки" "Требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ" аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Показатель, ед.изм. |
Значение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
25 |
Светильник взрывозащищенный |
|
Напряжение, В |
200 |
Степень защиты |
IP 65 |
|||
26 |
Светильник с зеркальной экранирующей решеткой |
|
Тип пускорегулирующего аппарата |
электронный |
Степень защиты |
IP 20 |
|||
27 |
Светильник для сауны |
|
Мощность, Вт |
40 |
Степень защиты, IP |
55 |
В Приложении N 1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" "ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ" предусмотрены следующие товары, в том числе:
N пп |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
|
|
| |||||
| |||||
Сети электроснабжения |
|
||||
Подвал |
|
||||
43 |
Светильник отдельно устанавливаемый: на подвесах (штангах) с количеством ламп в светильнике до 4 |
100 шт. |
0,05 |
|
|
44 |
Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой потолочные типа ARS/S 418 с ЭПРА |
шт. |
5 |
|
|
45 |
Светильник отдельно устанавливаемый: на подвесах (штангах) с количеством ламп в светильнике 2 |
100 шт. |
0,59 |
|
|
46 |
Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой потолочные типа ARS/S 218 с ЭПРА |
шт. |
59 |
|
|
47 |
Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа TL-D 18 |
10 шт. |
13,8 |
|
|
48 |
Светильник отдельно устанавливаемый: на штырях с количеством ламп в светильнике 1 |
100 шт. |
0,1 |
|
|
49 |
Аварийный светильник |
шт |
10 |
|
|
Первый этаж |
|
||||
80 |
Светильник с подвеской на крюк для помещений: с повышенной влажностью и пыльностью |
100 шт. |
0,01 |
|
|
81 |
Светильник для сауны 40 W |
шт |
1 |
|
|
82 |
Светильник с навинчиванием на трубу для взрывоопасных помещений |
100 шт. |
0,06 |
|
|
83 |
Светильники под лампу накаливания промышленные подвесные типа НСП 23-200 взрывозащищенные |
шт. |
6 |
|
|
84 |
Лампа люминесцентная компактная, 15 Вт |
10 шт |
0,7 |
|
|
85 |
Светильник отдельно устанавливаемый: на подвесах (штангах) с количеством ламп в светильнике 2 |
100 шт. |
0,5 |
|
|
86 |
Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой потолочные типа ARS/S 218 с ЭПРА |
шт. |
50 |
|
|
87 |
Светильник отдельно устанавливаемый: на подвесах (штангах) с количеством ламп в светильнике до 4 |
100 шт. |
0,34 |
|
|
88 |
Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой потолочные типа ARS/S 418 с ЭПРА |
шт. |
34 |
|
|
89 |
Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый: на закладных деталях, количество ламп в светильнике до 2 |
100 шт. |
0,1 |
|
|
90 |
Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой встраиваемые типа ARS/R 218 с ЭПРА |
шт. |
10 |
|
|
91 |
Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый: на закладных деталях, количество ламп в светильнике до 4 |
100 шт. |
0,15 |
|
|
92 |
Светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой встраиваемые типа ARS/R 418 (595) с ЭПРА |
шт. |
15 |
|
|
93 |
Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа TL-D 18 |
10 шт |
31,6 |
|
|
94 |
Светильник отдельно устанавливаемый: на штырях с количеством ламп в светильнике 1 |
100 шт. |
0,53 |
|
|
95 |
Аварийный светильник |
шт |
53 |
|
|
96 |
Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа L 8/640 |
10 шт |
5,3 |
|
|
_ |
|
||||
|
|
|
|
|
|
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать требования ко всем товарам, необходимым для выполнения работ.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пп. ж) п. 7 Правил к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся: для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств:
запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;
запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;
запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.
В свою очередь, в Приложении N 2 к разделу 2 "Описание объекта закупки" "Требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ" аукционной документации Заказчиком требования к люминесцентным лампам не установлены.
Заявитель указывает, что в ведомости объемов работ при установлении характеристики товара не определена принадлежность между физическими характеристиками товара в отношении ширины, длины, глубины (позиция "Гранит керамический").
В свою очередь, порядок формирования Ведомости объемов работ не регламентируется нормами Закона о контрактной системе, в частности положения ст. 33 Закона о контрактной системе не применимы при подготовки Ведомости объемов работ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в действиях администрации МО Гулькевичский район нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 августа 2018 г. N ВП-158/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2018