Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
представитель Администрации Бузулукского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель Администрации муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
представитель ООО "Газовик С" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Газовик С" на действия Администрации муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сельского дома культуры в с. Сухоречка Бузулукского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300007618000099),
УСТАНОВИЛА:
08 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Газовик С" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сельского дома культуры в с. Сухоречка Бузулукского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300007618000099) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Администрация Бузулукского района Оренбургской области, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заказчик в техническом задании аукционной документации по п. "Толь гидроизоляционный", п. "Дверь противопожарная металлическая ДПМ01/60", п. "Дверь противопожарная металлическая ДПМ02/30", п. "Дверь противопожарная металлическая ДПМ02/30" установил показатели недействующего ГОСТ. Кроме того, по п. "Латекс СКС-65ГП" Заказчиком установлены некореектные показатели содержания незаполимеризованного стирола.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, требования действующего ГОСТ на "Толь гидроизоляционный" и на "Дверь противопожарная металлическая" аналогичны требованиям недействующего ГОСТ; в п. "Латекс СКС-65ГП" Заказчиком допущена опечатка, между тем, указаны характеристики, установленные ГОСТ 10564-75.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сельского дома культуры в с. Сухоречка Бузулукского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300007618000099).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 072 640,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. "Толь гидроизоляционный" технического задания аукционной документации Заказчиком, помимо прочего, установлено следующее требование: "ГОСТ 10999-64 "Толь кровельный"". Между тем, с 01.01.1976 г. данный ГОСТ утратил свое действие.
В п. "Дверь противопожарная металлическая ДПМ01/60", п. "Дверь противопожарная металлическая ДПМ02/30", п. "Дверь противопожарная металлическая ДПМ02/30" Заказчиком, помимо прочего, установлено следующее требование: "Блоки дверные стальные ГОСТ 31173-2003". Между тем, с 01.07.2017 г. данный ГОСТ утратил свое действие.
Таким образом, Заказчик, установив требования недействующего ГОСТ, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. "Латекс СКС-65ГП" технического задания аукционной документации Заказчиком, помимо прочего, установлено следующее требование: "Содержание незаполимеризованного стирола, %, не более - од".
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 10564-75 "Латекс синтетический СКС-65ГП. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)" массовая доля незаполимеризованного стирола,%, не более: для высшего сорта - 0,07, для первого сорта - 0,08.
Таким образом, Заказчик, установив показатели не соответствующие действующему ГОСТ, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Газовик С" на действия Администрации муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сельского дома культуры в с. Сухоречка Бузулукского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300007618000099), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Бузулуского района, Администрации муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
15 августа 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-545/2018 от 15 августа 2018 года по жалобе ООО "Газовик С" на действия Администрации муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сельского дома культуры в с. Сухоречка Бузулукского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300007618000099) и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации Бузулуского района, Администрации муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области в срок до "07" сентября 2018 года устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса N 0153300007618000099;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом конкурсе N 0153300007618000099;
- внести изменения в конкурсную документацию N 0153300007618000099 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе N 0153300007618000099;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0153300007618000099;
- определить дату проведения открытого конкурса N 0153300007618000099.
2. В срок до "10" сентября 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
3. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 августа 2018 г. N 08-07-545/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2018