Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" в г. Армавире, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Лескину <_> по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по передаче неисключительных прав на лицензию Windows 10 на 24 ПК (для нужд филиала N9 ГКУ КК "ЦБ учреждений образования" в г.Армавире)" (извещение: N 0318200029218000020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Лескину <_> по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по передаче неисключительных прав на лицензию Windows 10 на 24 ПК (для нужд филиала N9 ГКУ КК "ЦБ учреждений образования" в г.Армавире)" (извещение: N 0318200029218000020).
ГКУ КК "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" проводился электронный аукцион на оказание услуг по передаче неисключительных прав на лицензию Windows 10 на 24 ПК (для нужд филиала N9 ГКУ КК "ЦБ учреждений образования" в г. Армавире)" (извещение: N 0318200029218000020).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0318200029218000020-3 от 06.07.2018 года победителем электронного аукциона признана ИП Лескина <_> (предложение о цене: 189000.00 рублей).
20 июля 2017 года ИП Лескина <_> признана уклонившейся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- участник электронного аукциона: ИП Лескина <_>;
- адрес: <_>;
- ИНН: <_>.
- начальная (максимальная) цена контракта: 300 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" проводился электронный аукцион на оказание услуг по передаче неисключительных прав на лицензию Windows 10 на 24 ПК (для нужд филиала N9 ГКУ КК "ЦБ учреждений образования" в г. Армавире)" (извещение: N 0318200029218000020).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0318200029218000020-3 от 06.07.2018 года победителем электронного аукциона признана ИП Лескина <_> (предложение о цене: 189 000.00 рублей).
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
09 июля 2018 года Заказчик направил победителю проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания контракта 16.07.2018 в 23:59.
Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В регламентированный срок контракт участником не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступило.
Доказательства невозможности подписания проекта контракта в регламентированный срок участником не представлены.
20 июля 2018 года Заказчиком составлен протокол о признании ИП Лескиной <_> уклонившейся от заключения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия уклонения от заключения контракта.
Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта. Согласно установленной Законом о контрактной системе специфики документооборота на электронной площадке невыполнение участником электронного аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном Законом порядке.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении умышленных действий, так и в совершении таких действий по неосторожности либо в бездействии. В рассматриваемом случае уклонение от заключения контракта было обусловлено субъективными причинами: небрежностью участника, не предпринявшего мер к подписанию контракта непосредственно после его размещения заказчиком, своевременному (в установленный Законом о контрактной системе срок для подписания контракта) внесению обеспечения исполнения контракта.
Претендуя на заключение контракта путем участия в электронном аукционе ИП Лескина <_> не только имела возможность учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но и обязана была это сделать. Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.
В соответствии ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ КК "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" в отношении ИП Лескиной <_> (<_>), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Лескиной <_> в реестре недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.08.2018