Резолютивная часть объявлена 10 августа 2018 года
Изготовлено в полном объеме 15 августа 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. |
|
Заказчик |
Администрация Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N 0144300017718000002 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по благоустройству общественной территории Сквера в пересечении улиц Гагарина и Электрическая в м. Свобода Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 304 810, 00 |
Доводы жалобы:
По мнению Заявителя жалобы, документация об электронном аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. В п. 22 документации об электронном аукционе и в п.11.2 проекта муниципального контракта Заказчика содержатся ссылки на недействующую с 1 июля 2018 г. ст. 70 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Также, по мнению Заявителя, в пп. 1.2 и 5.4.10 проекта муниципального контракта Заказчика содержатся взаимоисключающие положения.
3. В Приложении N 2 "Техническое задание на выполнение работ по благоустройству общественной территории Сквера в пересечении улиц Гагарина и Электрическая в м. Свобода Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области" (далее - "Техническое задание") к документации об электронном аукционе Заказчика установлены требования к товарам, не предусмотренные локально - сметным расчётом.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона -26.07.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.08.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки;
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
1. Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О внесении изменений_") ст. 70 ФЗ "О контрактной системе_" утрачивает силу с 1 июля 2018 г.
Как было установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, действительно, в п. 22 документации об электронном аукционе, а также в п. 11.2 проекта муниципального контракта Заказчика содержатся ссылки на недействующую с 1 июля 2018 г. ст. 70 ФЗ "О контрактной системе_".
С 1 июля 2018 г. ФЗ "О внесении изменений_" была введена в действие ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе_" "Заключение контракта по результатам электронной процедуры".
Таким образом, Заказчик нарушил ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе_".
Комиссия находит довод жалобы N1 обоснованным.
2. В своей жалобе Заявитель указывает, что проект муниципального контракта Заказчика содержит взаимоисключающие положения, а именно:
- в п.1.2 проекта муниципального контракта Заказчика указано: "Работы выполняются подрядчиком из его материалов, его силами и средствами".
- в п. 5.4.10 проекта муниципального контракта Заказчика указано: "В случае возникновения необходимости в привлечении к исполнению своих обязательств субподрядчиков получить письменное согласие Заказчика на такое привлечение".
Заявитель ссылается на то, что условие проекта муниципального контракта Заказчика о возможном привлечении субподрядчиков противоречит установленному требованию о выполнении работ Подрядчиком его силами.
Исследовав материалы дела, Комиссия признаёт данный довод жалобы обоснованным.
3. Согласно ст. 6 ФЗ "О контрактной системе_", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Как установлено ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_", Информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_"и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Правила описания объекта закупки определены ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
В своей жалобе заявитель указывает, что в Приложении N 2 "Техническое задание" к аукционной документации Заказчика установлены требования, не предусмотренные локально - сметным расчётом на благоустройство общественной территории Сквера в пересечении улиц Гагарина и Электрическая в м. Свобода.
Комиссией было установлено, что, в действительности, в пп. 3, 4, 7, 8 Таблицы Приложения N 2 "Техническое задание" к аукционной документации Заказчиком установлены требования к таким товарам, как "песок природный", "трубы", "щебень из природного камня", "горячая плотная асфальтобетонная смесь", не предусмотренные локально - сметным расчётом на благоустройство общественной территории Сквера в пересечении улиц Гагарина и Электрическая в м. Свобода.
Так, например, в п. 3 Таблицы Приложения N 2 "Техническое задание" к аукционной документации Заказчиком установлены требования к песку природному, в числе которых:
- "Используемая группа песка: мелкий, средний".
Исходя из инструкции по заполнению заявки на участи в электронном аукционе, участнику необходимо предложить в заявке одновременно песок мелкий и средний.
Однако средний песок не используется при выполнении работ:
- в позициях 6, 10, 15, 17 локального сметного расчета на благоустройство общественной территории Сквера в пересечении улиц Гагарина и Электрическая в м. Свобода (Приложение N 4 к документации об электронном аукционе) предусмотрен песок мелкий.
Использование песка другой группы, кроме мелкого, локальным сметным расчетом не предусмотрено.
Более того, в п. 2 Таблицы Приложения N 2 "Техническое задание" к аукционной документации Заказчиком установлены требования к электродам и их характеристикам, которые как товар (материал) вообще не предусмотрены локально - сметным расчётом на благоустройство общественной территории Сквера в пересечении улиц Гагарина и Электрическая в м. Свобода.
С учётом изложенного, Заказчиком размещены недостоверные сведения в Техническом задании относительно используемых материалов и их характеристик, что нарушает ч.3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_" и не соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Комиссия находит довод жалобы N3 обоснованным.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по окончании срока приёма заявок не подано ни одной заявки, в связи с чем данный аукцион признан несостоявшимся.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области нарушившим требования ч. 3 ст.7, ч.1 ст. 33, ст. 34, ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что электронный аукцион N 0144300017718000002 признан несостоявшимся, предписание Заказчику об устранении нарушений - Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области - не выдавать.
4. Передать материалы дела N199/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 августа 2018 г. N 199/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2018