Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Пашкова Н.Н. - заместитель начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии:
<_>, <_> - представителей комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя по доверенности, а также в присутствии заявителя <_>
Рассмотрев жалобу ИП <_> на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя - организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (N11-КО/18) по лотам NN1-6, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя - организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (N11-КО/18).
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов неправомерно внес изменения в извещение о проведении торгов по лотам N3,4,5, а также, по мнению заявителя, организатор торгов неправомерно включил в перечень лотов N1,2,3,4,5,6 адресные ориентиры, которые фактически в настоящее время используются третьими лицами.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя (далее - Комитет) являлся разработчиком проекта решения Ставропольской городской Думы "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя".
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (далее - Схема) разработана согласно положениям Закона N 381-ФЗ, приказу комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01 июля 2010 г. N 87 о/д "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - приказ N 87 о/д) и утверждена решением Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2015 г. N 802.
В целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя договор на право размещения нестационарного торгового объекта заключается по результатам конкурсного отбора, который проводится комитетом согласно требованиям Положения о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 10.05.2018 N 860 (даже - Положение).
3. Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав доводы заявителя, установила следующее.
3.1 Довод ИП <_> по факту нарушения содержания извещения и конкурсной документации, также на несоблюдение порядка размещения извещения и конкурсной документации является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 11, пункта 12 Положения извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) опубликовывается Организатором конкурсного отбора в газете "Вечерний Ставрополь" (далее - официальное печатное издание) и размещается на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не менее чем за тридцать дней до дня проведения конкурсного отбора.
Согласно пункту 19 Положения Организатор конкурсного отбора обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный пунктом 12 настоящего Положения.
Комиссия отмечает, что извещение, помимо размещения на официальном сайте, опубликовывается в печатном издании в отличие от конкурсной документации, опубликование которой в официальном печатном издании Положением не предусмотрено - только размещение на официальном сайте. Срок опубликования и размещения извещения и срок размещения конкурсной документации является общим и составляет не менее 30 дней до дня проведения конкурсного отбора.
Извещение о проведении конкурсного отбора N 11-КО/18 опубликовано в официальном печатном издании 05.07.2018 (газета "Вечерный Ставрополь" N 123-124) и вместе с конкурсной документацией, также 05.07.2018 размещено на официальном сайте. Дата проведения конкурсного отбора - 08.08.2018.
То есть, срок подачи заявок составил 34 дня.
Следовательно, срок и порядок размещения и опубликования извещения, установленные Положением, комитетом муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя соблюдены, равно как срок и порядок размещения конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 14 Положения Организатор конкурсного отбора вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурсного отбора не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсном отборе. В течение пяти дней и одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте Организатором конкурсного отбора.
Согласно пункту 20 Положения организатор конкурсного отбора вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Организатором конкурсного отбора на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию, до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе такой срок составлял не менее чем семь дней.
Комиссия отмечает, что в соответствии с условиями Положения, Комитет в установленный срок имеет право вносить изменения как в извещение, так и в конкурсную документацию при условии соблюдения порядка их размещения на официальном сайте (для извещения - также порядка опубликования в официальном печатном издании) и срока подачи заявок (в случае внесения изменений в конкурсную документацию).
Извещение о внесении изменений о проведении конкурсного отбора N 11-КО/18 опубликовано в официальном печатном издании 18.07.2018 года (N 132), а также вместе с конкурсной документацией размещено на официальном сайте 18.07.2018. Дата проведения конкурсного отбора - 08.08.2018 года.
Следовательно, срок между опубликованием извещения о внесении изменений в извещение о проведении торгов и датой проведения конкурсного отбора составляет 21 день, что не противоречит требованиям, установленным Положением.
3.2 Довод ИП <_> о том, что в извещении отсутствуют необходимые сведения о проведении торгов не обоснован, ввиду следующего.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 13 Положения извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать исчерпывающий перечень сведений, а именно:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона Организатора конкурсного отбора;
- предмет конкурсного отбора;
- лоты конкурсного отбора, включающие адрес места расположения НТО, его площадь, назначение (специализацию) НТО, вид НТО;
- срок размещения НТО;
- начальный (минимальный) размер платы за право размещения НТО на территории города Ставрополя за весь период размещения (установки);
- требование о внесении задатка, а также размер задатка, срок и порядок его внесения;
- указание на участие в конкурсном отборе только субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении лотов, по адресам которых Схемой установлено использование НТО только субъектами малого и среднего предпринимательства;
- место, дату и время проведения конкурсного отбора;
- место размещения конкурсной документации;
- критерий оценки заявок на участие в конкурсном отборе.
Согласно пункту 17 Положения конкурсная документация также должна содержать исчерпывающий перечень сведений, а именно:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсном отборе и инструкцию по ее заполнению;
- предмет конкурсного отбора;
- лоты конкурсного отбора, включающие адрес места расположения НТО, его площадь, назначение (специализацию) НТО, вид НТО;
- указание на участие в конкурсном отборе только субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении лотов, по адресам которых Схемой установлено использование НТО только субъектами малого и среднего предпринимательства;
- срок размещения НТО;
- начальный (минимальный) размер платы за право размещения НТО на территории города Ставрополя за весь период размещения (установки);
- требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка;
- требование к внешнему виду НТО, на право размещения которого проводится конкурсный отбор;
- порядок, место, дату начала, время и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурсного отбора;
- порядок, место, дату и время проведения конкурсного отбора;
- критерий оценки заявок на участие в конкурсном отборе.
К конкурсной документации должен быть приложен проект Договора в отношении каждого лота конкурсного отбора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Комиссией Ставропольского УФАС России было изучено извещение, а также документация о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории города Ставрополя (N11-КО/18), в результате чего установлено, что в извещении и документации конкурсного отбора указаны все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 13, 17 Положения.
3.3 Довод ИП <_> о неправомерности отсутствия в извещении и конкурсной документации указания на адресные ориентиры земельного участка является несостоятельным, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов.
В соответствии с частью 2 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в данных целях осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
В соответствии с частью 3 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации в разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.
Комитет не выдает разрешения хозяйствующим субъектам на использование земель или земельных участков под нестационарными торговыми объектами, а предоставляет право на размещение нестационарных торговых объектов по адресным ориентирам в соответствии со Схемой и в порядке, установленном Положением.
Пункты 12, 16 Положения не содержат требования об указании информации о размерах, координатах земельных участков ни в извещении, ни в конкурсной документации.
Согласно пункту 1 Положения конкурсный отбор проводится в отношении всех нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, включенных в Схему, которая утверждена решением Ставропольской городской Думы от 24.12.2015 года N802.
В Схему включаются: адрес места расположения нестационарных торговых объектов; количество отведенных мест под нестационарные торговые объекты в каждом месте их расположения; назначение (специализация) нестационарного торгового объекта; срок, на который нестационарный торговый объект размещается (устанавливается); вид нестационарных торговых объектов. Иных требований к оформлению Схемы решение Ставропольской городской Думы от 24.12.2015 года N802 не содержит.
Таким образом, адресные ориентиры Схемы не имеют привязки к земельным участкам.
Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в соответствии с нормами действующего законодательства НТО размещаются по адресным ориентирам, а не в установленных договорами аренды границах земельных участков, таким образом, при размещении НТО правоотношения связанные с предоставлением в аренду земельного участка с определенными размерами не возникают. Следовательно, нормы права регулирующие передачу в аренду земельных участков находящихся в муниципальной собственности, не могут быть применены в настоящем случае.
Также Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что организатор торгов имеет право самостоятельно устанавливать в конкурсной документации требования к внешнему виду НТО, а также его эскизные проекты.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Ставрополя (N11-КО/18) по лотам NN1-6 нарушений порядка организации и проведения торгов не выявлено.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя - организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (N11-КО/18) - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии Н.Н . Пашкова
Р.Ш. Хаджебиеков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 августа 2018 г. N 99-18.1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.08.2018