Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "__"
в отсутствии директора ООО "ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС" "_" (ходатайство б/н от 03.08.2018),
в присутствии представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области - "_."
рассмотрев жалобу ООО "ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС" (вх. N 5549э от 27.07.2018 г.) на действия заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Оренбургской области (N ОРБ РКР-2018-3 от 05.06.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба "_." (далее - Заявитель) (вх. N 5549э) на действия заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Оренбургской области (N ОРБ РКР-2018-3 от 05.06.2018 г.).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 7608 от 30.07.2018 г.).
Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заказчику - Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области выставлено требование о приостановлении предварительного отбора до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 7609 от 30.07.2018 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на "03" августа 2018 г. на "12" часов "00" минут.
В адрес Оренбургского УФАС России 03.08.2018 от Заявителя поступило ходатайство (вх. N5767/1) о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
По мнению заявителя, заявка ООО "ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС" была отклонена в связи с тем, что не соответствует требованиям, установленным п.23 "п" и п.53 "а" Положения, утвержденного Постановлением РФ N 615, п. 5 "п" конкурсной документации. То есть, участник предварительного отбора по договору б/н от 09.07.2016 оказал услуги и (или) выполнил работы не полностью, не представил соглашение, где указаны объем и стоимость работ. Наличие либо отсутствие в заявке дополнительного соглашения, в котором определены объем и стоимость работ, не влияет на совокупную стоимость оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора.
Вывод о несоответствие заявки требованиям, установленным п.38 "б" и п.53 "б" Положения, утвержденного Постановлением РФ N 615, п. 6.4 "к" документации, а именно: отсутствие Раздела 3 расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах, заявитель оставил на разрешение комиссии Оренбургского УФАС по рассмотрению жалоб. Считает, что решение комиссии при проведении предварительного отбора подрядных организаций является незаконным.
Просит признать жалобу обоснованной, а действия комиссии по рассмотрению заявок незаконными.
Представители заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области нарушение не признали, пояснили следующее.
В соответствии с п. 53 "а", п.23 "п" постановления Правительства РФ N 615, п. 5 "п" документации, участник предварительного отбора должен иметь за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам. Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам. Вместе с тем, в договоре б/н от 09.07.2016 г. указано, что "Объем и стоимость работ будет определена Сторонами путем подписания дополнительного соглашения на основании заключения о достоверности сметной стоимости объекта ГАОУ "Государственная экспертиза Оренбургской области". При этом дополнительное соглашение, указанное в договоре не было представлено в составе заявки. Таким образом, у комиссии отсутствовала возможность установить первоначальную стоимость по указанному договору.
Кроме того, в соответствии с абз. 7 п. 38 "б" Постановления РФ N 615, Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала. Раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" в заявке на участие не представлен.
Исходя из изложенного, ООО "ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС" не соответствует требованиям предварительного отбора, установленным пунктом 23 постановления N 615"
Просят признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч.2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Согласно ч.3 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.
В силу ч.5 ст. 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности, в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными, бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
Положение предусматривает проведение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, предварительного отбора, в результате которого осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
Во исполнение данного Положения Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области на сайте http://minstroyoren.orb.ru/ размещено извещение N ОРБ РКР-2018-3 от 05.06.2018 г. и соответствующая документация о проведении предварительного отбора, утвержденная Министром строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - документация).
Как следует из п.48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности
В соответствии с п.26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:
а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;
в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.
Не включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, не допускается (п.28 Положения).
Согласно п.28 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (п.51 Положения).
В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору осуществила проверку заявки участника ООО "ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС" на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.
1. Подпунктом "п" пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом "п" раздела V Документации о проведении предварительного отбора N ОРБ РКР-2018-3 от 05.06.2018, установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением о привлечении подрядных организаций.
Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.
Пунктом 38 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 6.4. "о" Документации о проведении предварительного отбора N ОРБ РКР-2018-3 установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, а именно, участник предварительного отбора вместе с заявкой должен представить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
Согласно пункту "п" Раздела V Специальной части документации о проведении предварительного отбора к требованиям участника предварительного отбора также относится наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением о привлечении подрядных организаций.
В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО "ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС" в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлено 3 договора. В п. 1.3 договора б/н от 09.07.2016 г. указано, что "Объем и стоимость работ будет определена Сторонами путем подписания дополнительного соглашения на основании заключения о достоверности сметной стоимости объекта ГАОУ "Государственная экспертиза Оренбургской области". При этом, дополнительное соглашение, указанное в договоре не было представлено в составе заявки. Таким образом, установить первоначальную стоимость работ по указанному договору не представилось возможным.
Таким образом, участник предварительного отбора ООО "ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС" не подтвердил наличие опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.
2. В соответствии с подпунктом "д" пункта 22 Положения о привлечении подрядных организаций при проведении предварительного отбора одним из требований к участникам предварительного отбора является отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.
Пунктом 6.4 "к" Документации о проведении предварительного отбора N ОРБ РКР-2018-3 от 05.06.2018) установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.
Форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме" (далее - Приказ ФНС России об утверждении формы расчета по страховым взносам).
Согласно пункту 2 Приказа ФНС России об утверждении формы расчета по страховым взносам настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2017 года.
В соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Представленный расчет должен содержать все разделы формы (три раздела).
Вместе с тем, в составе заявки ООО "ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС", представлен расчет за 2017 год, в котором полностью отсутствуют разделы 2 и 3.
Таким образом, участник не представил расчет по страховым взносам в полном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
С учетом изложенного, доводы жалобы ООО "ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС" необоснованы. В действиях Организатора торгов нарушений не установлено.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС" на действия Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Оренбургской области (N ОРБ РКР-2018-3 от 05.06.2018 г.) необоснованной.
Председатель Комиссии "_. "
Члены Комиссии "_."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 августа 2018 г. N 06-18-22/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2018