Я, <..>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела N 106А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении коммерческого директора ООО "ЧЕЛПИ" <_>, по части 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
ООО "ЧЕЛПИ" является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях в соответствии с договором от 30.01.2017 N СПО(Ч)-3/2017 (далее - Договор).
01.03.2017 в адрес Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее - ТУ Росимущества) поступило уведомление о готовности к реализации арестованного имущества должника <_>., квартира пл. 76,4 кв.м., г. Челябинск, пр-кт Победы, д. 119, кв. 34 (далее - арестованное имущество).
17.03.2017 ТУ Росимущества выдало специализированной организации ООО "ЧЕЛПИ" поручение на реализацию арестованного имущества.
ООО "ЧЕЛПИ" опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества в издании Правительства и Законодательного собрания Челябинской области - "Южноуральская Панорама" и 30.06.2018 на сайте www.torgi.gov.ru извещение N 300617/2722782/61.
Согласно информационному сообщению, размещенному в "Южноуральская Панорама":
- дата начала подачи заявок: 03.07.2017;
- дата окончания подачи заявок: 14.07.2017;
- прием заявок на участие в торгах осуществляется по рабочим дням с 09:00 до 16:00
- дата и время проведения аукциона: 20.07.2017;
- место проведения аукциона: г. Челябинск, ул. Барановическая, 13.
В соответствии с указанным сообщением по лоту N 1 реализуется следующее имущество:
- тип имущества: квартира или часть квартиры;
- наименование и характеристика имущества: квартира пл. 76,4 кв.м., г. Челябинск, пр-кт Победы, д. 119, кв. 34;
- количество: 1 шт.;
- место нахождения имущества: г. Челябинск, пр-кт Победы, д. 119, кв. 34(далее - Арестованное имущество Лот N 1).
Согласно сообщению, размещенному 30.06.2017 на сайте www.torgi.gov.ru извещение N 300617/2722782/61:
- дата начала подачи заявок: 03.07.2017;
- дата окончания подачи заявок: 14.07.2017;
- прием заявок на участие в торгах осуществляется с 12:00 до 16:00
- дата и время проведения аукциона: 20.07.2017;
- место проведения аукциона: г. Челябинск, ул. Барановическая, 13.
В соответствии с указанным сообщением по лоту N 1 реализуется Арестованное имущество.
Согласно протоколу от 20.07.2017 торги признаны несостоявшимися, в связи с тем, что на день окончания приема заявок не поступило ни одной заявки на участие в торгах.
04.08.2017 ТУ Росимущества отозвало арестованное имущество у ООО "ЧЕЛПИ" и передало на реализацию специализированной организации ООО "Максона".
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом").
ООО "ЧЕЛПИ" исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.
Арестованное имущество Лот N 1 является залоговым имуществом, залоговое имущество реализуется организатором торгов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке).
1. Согласно информационным сообщениям, размещенным ООО "ЧЕЛПИ" в "Южноуральской Панораме" по продаже Арестованного имущества:
- прием заявок на участие в торгах осуществляется по рабочим дням с 09:00 до 16:00.
Однако, согласно извещению N 300617/2722782/61 по продаже Арестованного имущества:
- прием заявок на участие в торгах осуществляется с 12:00 до 16:00.
Таким образом, ООО "ЧЕЛПИ" разместило в извещении N 300617/2722782/61 недостоверную информацию о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. Частью 6 статьи 57 Закона об ипотеке установлено, что выигравшим публичные торги признается лицо, предложившее на публичных торгах наиболее высокую цену за продаваемое имущество.
В соответствии с частью 8 статьи 57 Закона об ипотеке в течение пяти дней с момента внесения покупной цены лицом, выигравшим публичные торги, организатор публичных торгов заключает с ним договор купли-продажи.
Согласно информационным сообщениям, размещенным в "Южноуральской Панораме" о продаже Арестовнного имущества, организатор торгов заключает договор купли-продажи в течение пяти дней с момента внесения покупной цены лицом, выигравшим торги, однако, в извещении N 300617/2722782/61, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru указана иная информация, а именно: организатор торгов заключает договор купли-продажи в течение десяти дней с момента внесения покупной цены лицом, выигравшим торги.
Таким образом, ООО "ЧЕЛПИ" разместило недостоверную информацию в извещении N 300617/2722782/61 о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, что противоречит положению части 8 статьи 57 Закона об ипотеке и является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
3. В проекте договора купли-продажи, размещенного ООО "ЧЕЛПИ", указан адрес проведения торгов: г. Челябинск ул. П. Калмыкова, д 9. Однако в информационном сообщении и извещении N 300617/2722782/61 указан идентичный адрес проведения торгов, а именно: г. Челябинск, ул. Барановическая, 13.
Челябинское УФАС России пришло к выводу о том, что указание в проекте договора купли-продажи иного адреса проведения торгов не является нарушением положения Закона о защите конкуренции, поскольку это не препятствует потенциальным участникам торгов подать заявки и не создает преимущество какому-либо участнику торгов. Однако, указание противоречивой информации об адресе проведения торгов по продаже Арестованного имущества в проекте договора купли-продажи и информационном сообщении, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Таким образом, ООО "ЧЕЛПИ" в извещении N 300617/2722782/61 разместило недостоверную информацию о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: о времени приема заявок и сроках заключения договора купли-продажи по результатам проведения торгов, об адресе проведения торгов в проекте договора купли-продажи, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьей 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения: 30.06.2017.
Место совершения административного правонарушения: 456584, Челябинская область, г. Еманжелинск, ул. Промышленная площадка восточная, корп. 3.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 2.2 должностной инструкции коммерческий директор ООО "ЧЕЛПИ" Шафигулин Эдуард Габдульбарович осуществляет организацию и проведение торгов арестованного и конфискованного имущества и друге действий по поручению ТУ Росимущества.
Следовательно, Шафигулин Эдуард Габдульбарович, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.
21.06.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу N 106А-04/18 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <_> в отношении коммерческого директора ООО "ЧЕЛПИ" <_> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
<_>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу N 106А-04/18, на составление и подписание протокола явился лично.
<_> заявил ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола.
Определением от 21.06.2018 исх. N 8281/04 ходатайство <_> удовлетворено, рассмотрение дела N 106А-04/18 об административном правонарушении в отношении <_> назначено на 21.06. 2018 года в 15 часов 00 минут.
<_>., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела N 106А-04/18 об административном правонарушении, явился лично.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что датой совершения <_> административного правонарушения является 30.06.2017 (дата опубликования информационного сообщения о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение N 300617/2722782/61 (лот N 1), срок давности привлечения <_> к ответственности по части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 30.06.2018
Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Исходя из материалов дела <..> как лицо, ответственное за проведение торгов по продаже арестованного имущества знал об установленных Законом об ипотеке требований, предвидел вредные последствия своих действий и относился к ним безразлично.
Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о принятии <_> всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела N 106А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.
Учитывая изложенное, считаю вину <_> в совершенном правонарушении установленной.
Негативным последствием действий <_> явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Закона об ипотеке, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <_>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих вину <_> при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является то, что правонарушение совершено впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <_>., которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.
Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что <_> является работником предприятия ООО "ЧЕЛПИ", которое согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является микропредприятием, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене коммерческому директору ООО "ЧЕЛПИ" <_> наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать коммерческого директора ООО "ЧЕЛПИ" <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить коммерческому директору ООО "ЧЕЛПИ" <_> официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июня 2018 г. N 106А-04/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2018