Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
*** - заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.
- в присутствии представителей Уполномоченного органа МКУ ПГО *** (копия доверенности в материалах дела), представителей Заказчика - МКУ ПГО *** (копии доверенностей в материалах дела), представителя Заявителя - ООО *** (копия доверенности в материалах дела),
рассмотрев жалобу ООО *** на действия Заказчика - МКУ ПГО *** при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийных домов с учетом хозяйственных построек, расположенных на территории Петрозаводского городского округа, в соответствии с планом капитального ремонта жилищного фонда Петрозаводского городского округа на 2018 год, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.12.2017 N 4627, по адресам: ул. Луначарского, д.34 (с учетом хоз. построек), ул. Халтурина, д. 3А (с учетом хоз. построек), ул. Чапаева, д. 2, пер. Чапаева, д. 6, ул. Ригачина, д.38, ул. Локомотивная, д.19 (с учетом хоз. построек) (извещение N 0806300011818000303), (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в рамках рассматриваемого электронного аукциона рассчитана начальная (максимальная) цена контракта без учета выполненных ООО *** по предыдущему муниципальному контракту объемов работ.
По мнению Заявителя, размещение Заказчиком новой закупки неправомерно, а начальная (максимальная) цена контракта является завышенной, поскольку указанные в техническом задании объемы работ частично выполнены ООО ***.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмами от 04.09.2018 даны пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе утверждена директором *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" 27.08.2018.
Номер извещения: |
|
|
N 0806300011818000303. |
Краткое наименование электронного аукциона: Выполнение работ по сносу аварийных домов с учетом хозяйственных построек, расположенных на территории Петрозаводского городского округа, в соответствии с планом капитального ремонта жилищного фонда Петрозаводского городского округа на 2018 год, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.12.2017 N 4627, по адресам: ул. Луначарского, д.34 (с учетом хоз. построек), ул. Халтурина, д. 3А (с учетом хоз. построек), ул. Чапаева, д. 2, пер. Чапаева, д. 6, ул. Ригачина, д.38, ул. Локомотивная, д.19 (с учетом хоз. построек).
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: МКУ ПГО ***.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 041 429.00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 N0806300011818000303-0В, в адрес Заказчика поступило 2 заявки, каждая из которых допущена к участию в электронном аукционе.
В связи с необходимостью дополнительного исследования доказательств, Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 11 час. 00 мин. 05.09.2018.
После перерыва заседание Комиссии продолжилось в прежнем составе.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, представителей Уполномоченного органа, представителя Заявителя Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
12.04.2018 Уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийных домов, расположенных на территории Петрозаводского городского округа, в соответствии с планом капитального ремонта жилищного фонда Петрозаводского городского округа на 2018 г., утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.12.2017 N 462.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2018 N0806300011818000135-3, комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям документации 2 заявки; победителем признано общество с ограниченной ответственностью *** с предложенной ценой контракта 2 183 016,10 руб.
15.05.2018 года между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N Ф.2018.203910 на выполнение работ по сносу аварийных домов, расположенных на территории Петрозаводского городского округа, в соответствии с планом капитального ремонта жилищного фонда Петрозаводского городского округа на 2018 г., утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.12.2017 N 4627 (реестровый номер контракта 31001033191 18 000021).
06.07.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в законную силу 13.08.2018.
Основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило ненадлежащее исполнение ООО *** принятых на себя обязательств.
В частности, исходя из представленных в материалы дела документов следует, что по состоянию на 02.07.2018 (срок выполнения работ по контракту) работы ни на одном из шести объектов в полном объеме выполнены не были.
Обрушение домов выполнено ООО *** по каждому дому частично, вывоз и утилизация строительного мусора осуществлена в следующем количестве:
- по акту от 22.06.2018 N 1 на выполнение работ-услуг, по объекту: пер. Чапаева д. 6 вывоз мусора осуществлен в количестве 4 контейнеров;
- по акту N 2 от 25.06.2018 на выполнение работ-услуг, по объекту: ул. Чапаева д. 2 вывоз мусора осуществлен в количестве 4 контейнеров;
- по акту N 3 от 26.06.2018 на выполнение работ-услуг, по объекту: ул. Ригачина д. 38 вывоз мусора осуществлен в количестве 5 контейнеров;
- по акту N 4 от 27.06.2018 на выполнение работ-услуг, по объекту: ул. Луначарского д. 34 вывоз мусора осуществлен в количестве 4 контейнеров.
Решением Комиссии Карельского УФАС России по делу N 04-17/65-2018 от 29.08.2018 ООО *** включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, цель закупки не была достигнута, у Заказчика осталась потребность в выполнении работ и проведении новой процедуры закупки.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 07.08.2018 представитель МКУ ПГО *** совместно с представителем ООО *** обследовали многоквартирные дома, являющиеся объектами заключенного контракта, и зафиксировали объемы работ, выполненные Подрядчиком по контракту.
По итогам обследования составлен Акт от 07.08.2018, в котором указаны объемы работ, подлежащие выполнению на Объектах, с дополнительной отметкой о том, что многоквартирные дома снесены не в полном объеме.
Указанный Акт подписан одной стороной - представителем МКУ *** Согласно пояснениям представителя Заказчика, представитель ООО *** от подписи отказался.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя представил Акт о приемке выполненных работ от 07.08.2018 N 1, подписанный директором ООО ***, в котором указано, что представитель Заказчика от подписи отказался.
Ввиду того, что представленные сторонами документы подписаны в одностороннем порядке и содержат различные объемы выполненных ООО *** работ, становится очевидным наличие между сторонами гражданско - правового спора.
В силу пункта 7.4 муниципального контракта от 15.05.2018 N Ф.2018.203910, все разногласия по контракту решаются Сторонами путем переговоров, а при не достижении соглашения передаются в Арбитражный суд Республики Карелия.
Таким образом, у Карельского УФАС России отсутствуют полномочия для решения гражданско - правового спора в рамках завершенной 15.05.2018 закупки и определения видов и объемов работ, подлежащих выполнению на Объектах в рамках текущей закупки.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
Частью 2 статьи 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости осуществления соответствующей закупки с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд при наличии доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств.
Ввиду того, что ООО *** не представлены документы, опровергающие позицию Заказчика в части правомерности размещения извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Вместе с тем, в силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно Постановлению от 29.05.2017 N 1701 Администрации Петрозаводского городского округа, муниципальная функция по осуществлению контроля в сфере закупок органом внутреннего финансового контроля исполняется Администрацией Петрозаводского городского округа в лице отдела внутреннего финансового контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным направить в адрес отдела внутреннего финансового контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа материалы жалобы ООО *** на действия Заказчика - МКУ ПГО *** при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийных домов с учетом хозяйственных построек, расположенных на территории Петрозаводского городского округа, в соответствии с планом капитального ремонта жилищного фонда Петрозаводского городского округа на 2018 год, утвержденным постановлением Администрацией Петрозаводского городского округа от 29.12.2017 N 4627, по адресам: ул. Луначарского, д.34 (с учетом хоз. построек), ул. Халтурина, д. 3А (с учетом хоз. построек), ул. Чапаева, д. 2, пер. Чапаева, д. 6, ул. Ригачина, д.38, ул. Локомотивная, д.19 (с учетом хоз. построек) (извещение N 0806300011818000303) для проведения проверки в части своей компетенции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО *** на действия Заказчика - МКУ ПГО *** при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийных домов с учетом хозяйственных построек, расположенных на территории Петрозаводского городского округа, в соответствии с планом капитального ремонта жилищного фонда Петрозаводского городского округа на 2018 год, утвержденным постановлением Администрацией Петрозаводского городского округа от 29.12.2017 N 4627, по адресам: ул. Луначарского, д.34 (с учетом хоз. построек), ул. Халтурина, д. 3А (с учетом хоз. построек), ул. Чапаева, д. 2, пер. Чапаева, д. 6, ул. Ригачина, д.38, ул. Локомотивная, д.19 (с учетом хоз. построек) (извещение N 0806300011818000303) необоснованной.
2. Направить в адрес отдела внутреннего финансового контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа материалы жалобы ООО *** для проведения проверки в части своей компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 7 сентября 2018 г. N 04-18/219-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018