Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/73-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Ефимовой (ИНН 711100025430; ОГРНИП 304714616100213) Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствие индивидуального предпринимателя Ефимовой (ходатайство),
УСТАНОВИЛА:
Справа от входа в магазин одежды и обуви "Inter moda", расположенный по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Мира, д. 14/10, размещена реклама следующего содержания:
"Кредит 0%".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой.
Деятельность индивидуальный предприниматель Ефимова В.Г. осуществляет по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Мира, д. 14/10, на основании права собственности (свидетельство о государственной регистрации права собственности: 71-АВ 412736).
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в пункте 25 указал, что в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.
К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).
В соответствии с пунктом 24 вышеуказанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Таким образом, в данной рекламе указана часть условий (0%) оказания услуги "кредит", но отсутствуют все существенные условия, определяющие полную стоимость кредита, определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", и влияющие на нее.
Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Ефимовой В.Г. от 09.08.2018 г. (вх. N 3644) она (индивидуальный предприниматель Ефимова В.Г.) продает вещи с рассрочкой платежа, никаких кредитов не предоставляет и процентов не берет.
Учитывая данные пояснения, Комиссия приходит к выводу о переквалификации нарушения с части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 на пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Ефимова В.Г.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Документы (фотография), свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссии представлены не были.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу: "Кредит 0%", размещенную справа от входа в магазин одежды и обуви "Inter moda", расположенный по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Мира, д. 14/10, с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Ефимову нарушившей пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать индивидуальному предпринимателю Ефимовой предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Ефимовой к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "7" сентября 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
24 августа 2018 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 24 августа 2018 года по делу N 02-03/73-2018 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем Ефимовой (ИНН 711100025430; ОГРНИП 304714616100213) справа от входа в магазин одежды и обуви "Inter moda", расположенный по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Мира, д. 14/10, с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Индивидуальному предпринимателю Ефимовй в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы справа от входа в магазин одежды и обуви "Inter moda", расположенный по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Мира, д. 14/10, с нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Индивидуальному предпринимателю Ефимовй представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 августа 2018 г. N 02-03/73-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018