Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ПАО "Ростелеком" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Форвард" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 24.08.2018 N 21694-ЭП/18) ООО "Форвард" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ростелеком" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств Ульяновского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N 31806791928), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
06 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806791928 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств Ульяновского филиала ПАО "Ростелеком" (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках) в редакции от 25.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 870 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.08.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.08.2018 в 13:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
31.08.2018 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
440000, г. Пенза, ул. Кирова, д. 54 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806791928 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО "Форвард" от участия в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ПАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/26090/18 от 28.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 6.3 Раздела 6 Положения о закупках установлено, что несоответствие требованиям к участникам, установленным в Документации, является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Исходя из Протокола рассмотрения заявок N 31806791928/2 от 22.08.2018 заявка ООО "Форвард" была отклонена от участия в Закупке ввиду несоответствия требованиям, установленным п. 16 Раздела II "Информационная карта" Документации, а именно не представлена копия сертификата соответствия системе сертификации ГОСТ Р на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.
Согласно Форме 1 "Заявка на участие в открытом запросе предложений" Раздела III Документации участник Закупки, подавая заявку на участие в Закупке, безоговорочно принимает установленные в Документации требования и условия запроса предложений.
Как следует из п. 16 Раздела II "Информационная карта" Документации одним из обязательных дополнительных требований к участникам Закупки является наличие у участника сертификата соответствия системе сертификации ГОСТ Р на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей (соответствие нормативным документам: Постановлению Правительства РФ N290 от 11.04.2001, ГОСТ 33997-2016, Р 03112199-0395-99, ПОТ РМ-027-2003.
Также указанным пунктом установлено, что для подтверждения соответствия данному требованию участник в составе заявки должен представить копию сертификата соответствия системе сертификации ГОСТ Р на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в заявке ООО "Форвард" на участие в Закупке была представлена копия сертификата соответствия системе сертификации ГОСТ Р на техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей, а не легковых автомобилей, что не соответствует требованиям п. 16 Раздела II "Информационная карта" Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России заявки ООО "Форвард", ООО "Премиум Центр" и ООО "АВТО-М", не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по рассмотрению заявок участников в соответствии с требованиями, установленными в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь часть\ю 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 24.08.2018 N 21694-ЭП/18) ООО "Форвард" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ростелеком" (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств Ульяновского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение N 31806791928), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 сентября 2018 г. N Т02-277/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018