Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Федосеева Е.Л. (доверенность от 03.09.2018 N б/н);
Заказчика: Чуриной Л.В. (доверенность от 04.09.2018 N б/н);
Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 14.08.2018 N 35-Д);
УСТАНОВИЛА:
28 августа 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Буровой Д.М. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся (извещение N 0124200000618003170).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, в связи с признанием несоответствующей заявки ИП Буровой Д.М. требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.09.2018 N 314-05-807.
Заказчик представил письменные объяснения от 04.09.2018 N 232.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.
18.07.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0124200000618003170 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта - 863 087,68 рублей.
24.07.2018 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 10.08.2018 N ПВК1 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 15.08.2018 N ППО1, участник с порядковым номером заявки 1 признан несоответствующим единым и дополнительным требованиям, а именно: "Не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, подпунктом "в" подпункта 3 пункта 6.1 части 6 раздела I "Общие положения" конкурсной документации, а именно, участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии таких документов: - копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги. Участником конкурса не представлена копия ранее исполненного контракта (договора)".
Указанный протокол размещен на официальном сайте 17.08.2018.
Заявитель считает, что в составе заявки были представлены все документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания, заключенного в соответствии с ФЗ "О контрактной системе", а именно: "Так как исполненный контракт на оказание услуг общественного питания, информация о котором была предоставлена в составе заявки, был заключен по результатам проведения аукциона в электронной форме, то, согласно статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ, контракт был заключен в электронной форме и подписан усиленными электронными подписями сторон. Соответственно, участником закупки не может быть предоставлен вышеуказанный контракт или его копия в связи с отсутствием контракта с подписями и печатями сторон на бумажном носителе, а контракт без подписей и печатей не может являться документом, подтверждающим опыт исполнения контракта (договора) на оказание услуг общественного питания. _".
В соответствии с частью 1 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе" под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе" Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе" определено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 указанного Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к указанному постановлению.
Согласно пункту 6 приложения N 2 к Постановлению N 99 вышеуказанным случаем является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
В соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к Постановлению N 99 дополнительным требованием к участникам закупки является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с ФЗ "О контрактной системе" за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
На основании пункта 6 приложения N 2 к Постановлению N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с ФЗ "О контрактной системе", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Исходя из части 5 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе" извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 указанного Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 указанной статьи дополнительные требования к участникам закупки.
В пункте 18 "Дополнительные требования к участникам конкурса" раздела II "Информационная карта аукциона" конкурсной документации установлено следующее: "Участник конкурса должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении N 2 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99):
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
Частью 6 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Подпунктом "в" подпункта 3 пункта 6.1 части 6 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" раздела I "Общие положения" конкурсной документации установлено что, заявка на участие в конкурсе, должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или заверенные участником конкурса копии таких документов (указаны в приложении N 2 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99):
копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ), и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в составе заявки (заявка N 1), в том числе был представлен скрин-шот информации о контракте с официального сайта, копия ранее исполненного контракта (договора) в составе заявки не представлена, что не соответствует требованиям подпункта "в" подпункта 3 пункта 6.1 части 6 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" раздела I "Общие положения", пункта 18 "Дополнительные требования к участникам конкурса" раздела II "Информационная карта аукциона" конкурсной документации.
Следовательно, участник с порядковым номером заявки 1 не соответствует единым и дополнительным требованиям конкурсной документации.
Частью 7 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 указанной статьи.
На основании части 8 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе" результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку участника закупки ИП Буровой Дианы Муллануровны не соответствующей единым и дополнительным требованиям конкурсной документации.
На основании части 8 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе" результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола предквалификационного отбора в установленном указанным Федеральным законом порядке.
Дата поступления жалобы Заявителя в Архангельское УФАС России - 28.08.2018, дата размещения протокола предквалификационного отбора от 15.08.2018 N ППО1 на официальном сайте - 17.08.2018.
Следовательно, крайним днем для обжалования результатов предквалификационного отбора являлось 27.08.2018.
В соответствии с частью 11 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе" жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным указанной статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного указанной статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Часть 11 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе" не содержит оснований для возврата жалобы, поданной заявителем, по истечении срока, предусмотренного частью 8 статьи 56 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь частью 8 статьи 56, пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Буровой Дианы Муллануровны необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Т.С. Крупчак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 4 сентября 2018 г. N 286оз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018