Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЮгТехМонтаж" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту крыльца здания (центральный вход" (извещение N 0318200063918002382) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком допущены разночтения в части указания гарантийного срока. Положения п.7 раздела 3 аукционной документации противоречат п.2 ч.11, ч.10 ст.66 Закона о контрактной системе. Положения инструкции по заполнению заявки противоречат положениям ст.66 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту крыльца здания (центральный вход" (извещение N 0318200063918002382).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 877 774,27 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.10 ст.66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.
П.2) ч.11 ст.66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе.
В п.7 раздела 3 аукционной документации установлено: "Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе. В случае подачи одним участником аукциона двух и более заявок в отношении такого аукциона ранее поданные этим участником заявки должны быть отозваны до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе".
Согласно п.3 раздела 3 аукционной документации требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе определены статьей 66 44-ФЗ и установлены в Разделе 9 настоящей документации.
Таким образом, заявка должна быть подана в соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе.
Соответственно, положения п.7 раздела 3 аукционной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Инструкция по заполнению заявки содержит требования, которые противоречат положениям Закона о контрактной системе: "При заполнении информации о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленном образце (при наличии), стране происхождения товара, в целях индивидуализации предлагаемого к поставке товара и корректного принятия решения комиссией относительно заявки участника, рекомендовано такую информацию указывать в связке с наименованием категории признака (из вышеперечисленных)".
В соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Заказчиком в п.6 раздела 2 аукционной документации указано:
6 |
Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий |
5 лет с момента подписания акта приемки выполненных работ |
Вместе с тем, в п.9.6 проекта контракта установлено: "Продолжительность гарантийного срока нормальной эксплуатации 36 (тридцать шесть) месяцев на весь объем выполняемых Подрядчиком работ согласно ТД. Течение гарантийного срока начинается со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки результата работ по ремонту Объекта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Течение гарантийного срока прерывается на все время, на протяжении которого Объект не мог эксплуатироваться вследствие дефектов, за которые отвечает Подрядчик".
Представитель Заказчика пояснил, что в п. 9.6 проекта контракта подразумевался срок службы, определение "гарантийный срок" использовано ошибочно.
Таким образом, заказчиком допущены разночтения в части указания гарантийного срока работ.
Допущенные нарушения положений Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгТехМонтаж" обоснованной в части наличия нарушений ч.3 ст.66, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края, уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края нарушение ч.3 ст.66, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N556
по делу N ЭА-1538/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании своего решения от 04.09.2018 года по делу N ЭА-1538/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЮгТехМонтаж" на действия заказчика - ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту крыльца здания (центральный вход" (извещение N 0318200063918002382) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБОУ ДПО "Институт развития образования" Краснодарского края устранить нарушение ч.3 ст.66, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе:
при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести положения контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 04.09.2018 г. по делу N ЭА-1538/2018, а именно:
- п.9.6 проекта контракта привести в соответствие.
2. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 28.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018