Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДМП-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Юг Спорт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса "Главный" спортивно-оздоровительного и гостиничного комплекса "Парус" (извещение N 0318100072218000114) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
ООО "ДМП-ГРУПП" обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что заявка ООО "ДМП-ГРУПП" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Юг Спорт" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса "Главный" спортивно-оздоровительного и гостиничного комплекса "Парус" (извещение N 0318100072218000114).
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 984 019,74 рублей.
В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0318100072218000114 от 21.08.2018 г. ООО "ДМП-ГРУПП" (заявка N 10) отказано в допуске на участие в электронном аукционе по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: В представленной заявке участника закупки по позиции "Люк" не представлена информация в отношении предлагаемых к использованию товаров - отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (заказчиком установлены требования к эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ: "люки должны обеспечивать безопасное передвижение автомобилей и пешеходов", участником закупки данная характеристика не представлена, вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки документация об аукционе в электронной форме "В случае установления в документации требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, показатели товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, установленным Заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке"), что не соответствует требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, пунктов 2.I и 3.6 раздела I, пункта 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме. В представленной заявке участника закупки по позиции "Гильзы" представлена недостоверная информация в отношении предлагаемых к использованию товаров (участником закупки указано "Нанесение защитных покрытий наличие", вместе с тем, далее указано "применяются по условному обозначению Гильза 2,5-УХЛ3 ГОСТ 23469.3-79", что не соответствует требованиям ГОСТ 23469.3-79 "Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой. Конструкция и размеры"), что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 2.I и 3.6 раздела I, пункта 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме. В представленной заявке участника закупки по позиции "Сталь (2-го вида)" представлена информация в отношении товаров, несоответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме (заказчиком установлено требование "Исполнение в мотках, стержнях", участником закупки указано "Исполнение стрежнях", вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме "В случае если значения характеристик разделены знаками препинания запятой ",", точкой с запятой ";", союзом "и", а также разделенные косой чертой "/", наклоненной вправо, это означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми установленными значениями характеристик, разделенными указанными знаками препинания"), что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 2.I и 3.6 раздела I, пункта 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме.
В п. 7 Раздела IV "Техническое задание" аукционной документации определено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ: установлены приложением N 1 к настоящему техническому заданию. В случае, если в документации об аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак, его следует читать в сопровождении слов "или эквивалент". Подрядчик вправе при выполнении работ применять товар (материал), который является эквивалентным товару, указанному в сметной документации.
В Приложении N 1 к Техническому заданию "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам, которые могут изменяться |
Требования к товарам со значениями характеристик: |
||
- максимальными |
- минимальными |
- неизменяемыми |
|||
Люк |
Описание - |
должен представлять собой верхнюю часть перекрытия смотрового колодца и должен состоять из корпуса и крышки |
|
|
|
Назначение - |
должен обеспечивать защиту колодца от нежелательного проникновения, попадания мусора |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
При этом, в п. 8 Раздела IV "Техническое задание" аукционной документации предусмотрено следующее "требования к эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ: люки должны обеспечивать безопасное передвижение автомобилей и пешеходов".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (п. 3.6 Раздел I аукционной документации) установлено, что в случае установления в документации требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, показатели товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, установленным Заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке.
В заявке ООО "ДМП-ГРУПП" предложены, в том числе, следующие функциональные, технические и качественные характеристики товара:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам, которые могут изменяться |
Требования к товарам со значениями характеристик: |
||
- максимальными |
- минимальными |
- неизменяемыми |
|||
Люк |
Описание - |
представляет собой верхнюю часть перекрытия смотрового колодца и состоит из корпуса и крышки |
|
|
|
Назначение - |
Обеспечивает защиту колодца от нежелательного проникновения, попадания мусора |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
При этом, эксплуатационные характеристики товара в предложении участника закупки не представлены, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В Приложении N 1 к Техническому заданию "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам, которые могут изменяться |
Требования к товарам со значениями характеристик: |
||
- максимальными |
- минимальными |
- неизменяемыми |
|||
Гильзы |
Описание - |
требуются кабельные соединительные, закрепляемые опрессовкой |
|
|
|
Назначение - |
должны быть предназначены для соединения проводов и кабелей с медными жилами напряжением |
до 10 кВ*
|
|
|
|
Нанесение защитных покрытий |
возможно наличие |
|
|
|
|
Соответствие государственным стандартам - |
гильзы должны соответствовать требованиям государственного стандарта ГОСТ 23469.3-79 |
|
|
|
|
Должны применяться по условному обозначению |
Гильза 2,5-УХЛ3 ГОСТ 23469.3-79 или Гильза 2,5-Т2 ГОСТ 23469.3-79 |
|
|
|
* Неизменяемое значение
В заявке ООО "ДМП-ГРУПП" предложены, в том числе, следующие функциональные, технические и качественные характеристики товара:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам, которые могут изменяться |
Требования к товарам со значениями характеристик: |
||
- максимальными |
- минимальными |
- неизменяемыми |
|||
Гильзы |
Описание - |
кабельные соединительные, закрепляемые опрессовкой |
|
|
|
Назначение - |
предназначены для соединения проводов и кабелей с медными жилами напряжением |
|
|
до 10 кВ*
|
|
Нанесение защитных покрытий |
наличие |
|
|
|
|
Соответствие государственным стандартам - |
гильзы соответствуют требованиям государственного стандарта ГОСТ 23469.3-79 |
|
|
|
|
применяются по условному обозначению |
Гильза 2,5-УХЛ3 ГОСТ 23469.3-79 |
|
|
|
* Неизменяемое значение
Согласно п. 2 ГОСТ 23469.3-79 "Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой. Конструкция и размеры" (с Изменениями N 1-3) конструкция, основные размеры, условное обозначение с указанием вида климатического исполнения по ГОСТ 15150-69, коды ОКП, предельные отклонения, маркировка и расчетная масса гильз должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
На основании п. 5 ГОСТ 23469.3-79 гильзы климатического исполнения Т2 должны иметь покрытие 06 по ГОСТ 9.306-85.
Допускаются другие виды защитных металлических покрытий.
В соответствии с п. 6 ГОСТ 23469.3-79 остальные требования - по ГОСТ 23469.0-81.
Пунктом 1.3 ГОСТ 23469.0-81 "Гильзы кабельные. Общие технические условия" (с Изменениями N 1, 2, 3) определено, что в зависимости от наличия покрытия гильзы подразделяются: с покрытием; без покрытия.
Согласно п. 3.6 ГОСТ 23469.0-81 гильзы не должны иметь специальных защитных покрытий, если после выполнения монтажных операций они изолируются.
При необходимости на гильзы может быть нанесено защитное металлическое покрытие, вид и толщина которого должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.306-85. Покрытие выбирается в соответствии с условиями эксплуатации, указанными в ГОСТ 9.303-84.
В соответствии с п. 3 ГОСТ 9.303-84 "Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору" (с Изменениями N 1, 2, 3, 4) при выборе покрытий следует учитывать, в том числе: назначение детали, назначение покрытия, условия эксплуатации детали с покрытием по ГОСТ 15150, материал детали.
Пунктом 4 ГОСТ 9.303-84 определено выбор покрытия проводят по табл.1, 2.
Таблица 1
Металлические и неметаллические неорганические покрытия
Таким образом, гильзы климатического исполнения УХЛ3 в соответствии с требованиями государственных стандартов имеют разные виды покрытий, следовательно, отклонение заявки ООО "ДМП-ГРУПП" по позиции "Гильзы" неправомерно.
В Приложении N 1 к Техническому заданию "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам, которые могут изменяться |
Требования к товарам со значениями характеристик: |
||
- максимальными |
- минимальными |
- неизменяемыми |
|||
Сталь (2-го вида) |
Описание - |
арматурная сталь гладкого либо периодического профиля из низколегированной или углеродистой стали |
|
|
|
Назначение - |
армирование обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций (арматурная сталь) |
|
|
|
|
Исполнение |
в мотках, стержнях |
|
|
|
В заявке ООО "ДМП-ГРУПП" предложены, в том числе, следующие функциональные, технические и качественные характеристики товара:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам, которые могут изменяться |
Требования к товарам со значениями характеристик: |
||
- максимальными |
- минимальными |
- неизменяемыми |
|||
Сталь (2-го вида) |
Описание - |
арматурная сталь периодического профиля из низколегированной стали |
|
|
|
Назначение - |
армирование обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций (арматурная сталь) |
|
|
|
|
Исполнение |
стержнях |
|
|
|
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что в случае если значения характеристик разделены знаками препинания запятой ",", точкой с запятой ";", союзом "и", а также разделенные косой чертой "/", наклоненной вправо, это означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми установленными значениями характеристик, разделенными указанными знаками препинания.
Таким образом, предложение участника закупки по позиции "Сталь (2-го вида) не соответствует требованиям аукционной документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО "ДМП-ГРУПП" по позициям "Люк", "Сталь (2-го вида)" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, не противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки ООО "ДМП-ГРУПП" по позиции "Гильзы" необоснованно, в свою очередь, не влияющее не результат определения подрядчика.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМП-ГРУПП" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100072218000114).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018