Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_> , председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_> , члена Комиссии,
в присутствии:
<_>, представителя ИП <_> <_> , доверенность от 03.09.2018,
представителя МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" <_> , доверенность от 18.01.2018,
в отсутствие ИП <_> , уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель 1) (вх. от 24.08.2018 N5381), индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель 2) (вх. от 24.08.2018 N5382) на действия аукционной комиссии МУ "Комитет по транспорту, потребительскому рынку Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик), МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Организатор аукциона) при проведении аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта на территории города Улан-Удэ N 181-18-НТО (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
Заявитель 1 не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе, по причине несоответствия требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.7 Положения, извещением о проведении аукциона, в связи с отсутствием документа подтверждающего внесение задатка.
Указывает, что в составе заявки на участие в аукционе содержался оригинал чек-ордера от 10.08.2018 на сумму 15 120 рублей, внесенную в качестве задатка.
Кроме того, указывает, что на просьбу о выдаче расписки в получении заявки на участие в аукционе, получил отказ.
Просит признать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе незаконным.
Заявитель 2 также не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием документа подтверждающего внесение задатка. К заявке была приложена квитанция на сумму 15120 руб. Специалист управления, проверив наличие всех документов, принял заявку. Просит признать незаконными все протокола по оспариваемому аукциону.
Представитель Организатора аукциона не согласна с доводами Заявителя, представила письменное пояснение согласно отзыву на жалобу.
Поясняет, что Заявители представили заявки на участие в аукционе в не прошитом виде и без документа, подтверждающего внесение задатка. Довод о том, что указанные документы были в составе заявки, является голословным и ничем не подтвержденным.
Просит признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, пояснений сторон, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Согласно приказу МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" от 19.07.2018 N 622 в целях организации и проведения аукциона на право размещения нестационарного объекта на территории г. Улан-Удэ создана аукционная комиссия по проведению Аукциона.
Заказчиком является МУ "Комитет по транспорту, потребительскому рынку Администрации г. Улан-Удэ", организатором аукциона - МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ".
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте органов местного самоуправления "город Улан-Удэ" в сети Интернет (http://www.ulan-ude-eg.ru/industry/zemeln/konkurs/), а также опубликовано в официальном периодическом печатном издании "Муниципальный вестник города Улан-Удэ".
Аукцион проводится в соответствии с требованиями постановления Администрации г. Улан-Удэ от 16.03.2017 N 58 "Об утверждении Положения о предоставлении мест для размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Положение).
Согласно извещению о проведении аукциона предметом аукциона является право размещения нестационарного торгового объекта на территории г. Улан-Удэ, местонахождение (адрес) объекта - Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоца Намсараева, остановка "Приборостроительное объединение" (направление - из центра города); тип и наименование торгового объекта - павильон в остановочном комплексе; специализация - овощи-фрукты; площадь объекта- 30 кв.м. Срок функционирования объекта - август 2018-август 2025 г. Начальная цена предмета аукциона - 75 600 рублей; задаток - 15 120 рублей.
В соответствии с извещением о проведении аукциона предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии отчества), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) идентификационный номер налогоплательщика этого заявителя или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого заявителя (для иностранного лица);
в) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого заявителя действий по участию в аукционе (в том числе на регистрацию на аукционе), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
2) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае, если в извещении о проведении аукциона содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Заявка регистрируется в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени подачи документов. По требованию заявителя Организатор аукциона выдает расписку о получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
Согласно извещению о проведении аукциона Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:
1) непредставления необходимых для участия в аукционе сведений и документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) невнесения задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении аукциона;
3) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
4) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе;
5) наличие задолженности в бюджет городского округа "Город Улан-Удэ" по плате за право размещения нестационарного торгового объекта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2018 на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них Заявителю 1, заявителю 2 отказано в допуске к участию в аукционе, по следующему основанию:
не соответствует требованиям, установленным Положением, извещением о проведении аукциона. На основании пп.1 п. 4.7 Положения, в связи с отсутствием документа подтверждающего внесение задатка.
Изучив представленную Организатором аукциона заявку ИП <_> установлено, что в составе заявки на участие в аукционе отсутствует документ, подтверждающий внесение задатка. Каких-либо доказательств обратного Заявителем не представлено, заявка Заявителем не прошита, не пронумерована.
Аналогично и по заявке ИП <_>, заявка не прошита, не пронумерована, в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий внесение задатка.
Согласно подпункту 1 пункта 4.7 Положения, а также извещения о проведении аукциона основанием для недопуска к участию в аукционе является непредставления необходимых для участия в аукционе сведений и документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ИП <_> , <_> в допуске к участию в Аукционе.
Довод Заявителя 1 об отказе в выдаче расписки в получении заявки на участие в аукционе, ничем не подтвержден и не может быть установлен Комиссией контрольного органа.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ИП <_> , ИП <_> необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 сентября 2018 г. N 04-32/47-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018