Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобы ООО "НПП "Доза" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО "Концерн Росэнергоатом" (далее также - Заказчик), организатора торгов - АО "Атомкомплект" (далее также - Организатор закупки) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования радиационного контроля для Смоленской АЭС (реестровый N 31705671216) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России (далее также - Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком и Организатором закупки нарушен порядок осуществления Закупки путем несвоевременного приостановления Конкурса в связи с направлением жалобы в Центральный арбитражный комитет Госкорпорации "Росатом" (ЦАК), что, в свою очередь, не позволило ООО "НПП "Доза" подать заявку на участие в процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчиком 26.10.2017 было размещено извещение о проведении Конкурса В соответствии с указанным извещением дата окончания подачи заявок - 11.12.2017 (12:00).
Конкурс проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Положение о закупках), к которому присоединился Заказчик.
Положение о закупках в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения о проведении Закупки, было опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) 18.09.2017.
Проанализировав представленные сторонами документы и сведения, заслушав позиции сторон, Комиссия установила следующее.
Заявитель 11.12.2017 за полтора часа до окончания срока подачи заявок направил в ЦАК, Организатору закупки и Заказчику жалобу на документацию. Как считает Заявитель, в Положении о закупках установлено, что проведение закупки приостанавливается на срок рассмотрения жалобы. Однако, Организатором закупки не было выполнено указанное требование и была осуществлена процедура вскрытия заявок. При этом протокол открытия доступа к заявкам согласно доводам жалоб опубликован 11.12.2017, вместе с тем извещение о приостановке конкурса опубликовано на сайте лишь спустя два дня, 13.12.2017 в 16:13.
При этом по результатам рассмотрения жалобы Заявителя ЦАК было принято решение о признании жалобы частично обоснованной, а также была выдана рекомендация об отмене протокола и внесении соответствующих изменений в документацию. Однако, Конкурсной комиссией было принято решение не исполнять рекомендации ЦАК.
Согласно письменным возражениям Организатора закупки уведомление о принятии вышеуказанной жалобы было направлено от ЦАК Организатору закупки12.12.2017 в 18:59, уведомление о принятии жалобы Заявителя получено Организатором закупки 12.12.2017 в 19:05. На следующий рабочий день Организатор закупки произвел приостановление процедуры.
Порядок рассмотрения жалобы и приостановления проведения закупочных процедур определен разделом 2 Приложения N6 к Положению о закупках (далее - Порядок).
При этом закупка приостанавливается согласно пункту 2.5 Порядка на время рассмотрения жалобы до вынесения решения по итогам рассмотрения жалобы. В связи с изложенным для приостановления жалобы такая жалоба должна быть принята ЦАК.
В рассматриваемом случае жалоба Заявителя была принята ЦАК уже после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссией не установлено в рассматриваемых действиях Организатора закупки и Заказчика нарушения Положения о закупках.
При этом представители Заявителя на заседании Комиссии согласились, что решение ЦАК носит лишь рекомендательный характер.
Заявитель сам избрал способ защиты своих прав, обратившись в указанный орган, решения которого не являются обязательными, и несет риск последствий своих действий.
Учитывая изложенное, жалоба Заявителя на действия Организатора закупки и Заказчика признается необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПП "Доза" (ИНН: 7735542228,
ОГРН: 1087746802000) на действия АО "Концерн Росэнергоатом" (ИНН: 7721632827, ОГРН: 5087746119951) и АО "Атомкомплект" (ИНН: 7706738770,
ОГРН: 1107746480490) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение Закупки письмом Московского УФАС России от 13.03.2018 N ИГ/11760/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2018 г. N 1-00-427/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018