Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
от ООО "Пласт Групп +": П.И. Андреев по доверенности от 23.04.2018 N 5,
рассмотрев жалобу ООО "Пласт Групп +" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГВСУ N 7" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для устройства водопроводных насосных станций (реестровый N 31705846455) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика по изменению условий оплаты по договору, подлежащему заключению с ООО "Пласт Групп +" по результатам Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
07.12.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки (далее - Извещение).
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 12.12.2017, дата рассмотрения заявок - 12.12.2017, дата подведения итогов - 21.12.2017. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 7 833 506,56 руб.
На заседании Комиссией установлено следующее.
В соответствии с протоколом N 372 рассмотрения и оценки заявок от 14.12.2017 единственная поданная на участие в процедуре заявка была признана соответствующей требованиям Закупочной документации (далее также - Документация о закупке), в связи с чем, на основании статьи 15.3.4 главы 15 Положения о закупках Заказчиком было принято решение о заключении договора с единственным участником ООО "Пласт Групп +".
Между тем, при участии в запросе предложения Заявителем в составе заявки были предложены иные условия оплаты товара по договору, существенно отличающиеся от установленных Заказчиком в документации о Закупке, а именно: Покупатель перечисляет аванс в течение 30 (Тридцати) рабочих дней после принятия Покупателем от Поставщика банковской гарантии в размере 100% от стоимости Договора на основании оригинала счета, предоставленного Поставщиком, при условии доведения до Покупателя соответствующих денежных средств Государственным Заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в адрес Заявителя был направлен договор, в котором условия оплаты товара по договору существенно отличались от предложенных Заявителем в составе заявки. Между тем, по результатам рассмотрения и оценки заявок данная заявка была признана соответствующей требованиям документации о Закупке, что подтверждается протоколом N 372. В связи с чем, Заказчик должен был заключить договор на условиях, предложенных Заявителем в составе заявки.
В пункте 3.3 проекта Договора установлено, что Покупатель производит оплату поставки Товара в 2 этапа:
1 этап: Покупатель перечисляет аванс в течение 10 (десяти) рабочих дней после принятия Покупателем от Поставщика Банковской гарантии в размере _____ (сумма прописью), что составляет __% от стоимости Договора, указанной в п. 3.1. на основании оригинала счета, предоставленного Поставщиком, при условии доведения до Покупателя соответствующих денежных средств Государственным заказчиком. При этом отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения Поставщиком обязательств по Договору.
2 этап: Покупатель осуществляет окончательный расчет с Поставщиком с учетом выплаченного аванса в течение 30 (тридцати) дней с момента передачи Покупателю Товара, на основании подписанных Сторонами Товарных накладных по форме ТОРГ-12 (или иных универсальных передаточных документов в соответствии с действующим законодательством) и предоставления надлежаще оформленных счетов-фактур, сертификатов.
В пункте 1.7 Инструкции участникам Заказчиком установлено, что Покупатель перечисляет аванс в течение 30 (Тридцати) рабочих дней после принятия Покупателем от Поставщика Банковской гарантии в размере 100% от стоимости Договора, на основании оригинала счета, предоставленного Поставщиком, при условии доведения до Покупателя соответствующих денежных средств Государственным заказчиком.
Таким образом, довод о заключении договора по результатам проведения запроса предложения на условиях, представленных Заявителем в составе заявки основан на неверном толковании положений Закупочной документации.
Между тем, Комиссия отмечает, что доводы, изложенные в жалобе относительно установления Заказчиком противоречивых условий оплаты товара по договору, ввиду чего Заявителем в составе заявки были предложены иные условия, фактически направлены на обжалование положений Документации о закупке.
Согласно пункту 1.2.1 Документации о закупке при подаче заявки на участие в Запросе предложения потенциальный участник обязан в полном объеме изучить документацию о закупке.
Комиссия отмечает, что Заявитель принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция о признании таких условий Заявителем соответствующими положениям антимонопольного законодательства.
Учитывая, что Заявителем была подана заявка на участие в процедуре, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пласт Групп +" (ОГРН 1157847213127,
ИНН 7805317780) на действия ФГУП "ГВСУ N 7" (ОГРН 1023601583543, ИНН 3665024208) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для устройства водопроводных насосных станций (реестровый N 31705846455) необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.04.2018 N НО/18863/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2018 г. N 1-00-744-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2018