Комиссия Забайкальского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок.
В присутствии представителя заказчика (доверенность N1 от 01.01.2018),
В отсутствие представителя заявителя (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Региональное снабжение" (вх. от 23.08.2018 N 4617) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку трубы для нужд филиала ПАО "ТГК-14" Читинский энергетический комплекс 1065300 (реестровый N31806765496), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
23.08.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональное снабжение" (вх. от 23.08.2018 N 4617) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на действия заказчика ПАО "ТГК-14" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку трубы для нужд филиала ПАО "ТГК-14" Читинский энергетический комплекс 1065300 (реестровый N31806765496).
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
30.07.2018 ПАО "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ N 14" (Заказчик) в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (ЕИС) размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку трубы для нужд филиала ПАО "ТГК-14" Читинский энергетический комплекс (1065300), извещение N 31806765496.
09.08.2018 в 16:25:09 (по московскому времени) ООО "Региональное снабжение" подало заявку для участия в открытом запросе предложений в электронной форме N 31806765496. К указанной Заявке на участие в открытом запросе предложений приложены все необходимые документы.
Центральная закупочная комиссия протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 14.08.2018 отказала заявителю в допуске к участию в закупке ссылаясь на следующие нарушения: "Соответствие номенклатуры и объема продукции, а также соответствие требований к поставляемой продукции: Не соответствует (позиция N1 - не соответствует номенклатура приобретаемого товара)".
ООО "Региональное снабжение" с позицией Центральной закупочной комиссии не согласно. Считает, что заявку необоснованно признали не соответствующей требованиям, а именно своими действиями Заказчик сознательно ввел участников закупки в заблуждение.
В соответствии с разделом 61.4. "Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ПАО "ТГК-14" Заказчик размещает изменения, внесенные в документацию о проведении запроса предложений, в единой информационной системе в день принятия решения о внесении изменений. Руководствуясь данным Положением о закупках, Заказчик размещает 03.08.2018 10:01 (МСК+6) в единой информационной системе изменения, внесенные в документацию в день принятия решения о внесении изменений. Однако, размещает одновременно 2 файла с изменениями от 02.08.2018 и 03.08.2018. Обе редакции в ЕИС указаны как актуальные/действующие, т.е. могут использоваться потенциальными участниками закупки для подачи Заявок. Также данная информация опубликована на сайте http://b2b-center.ru. где обе редакции изменений имели статус "После изменения", и на момент подачи Заявки Заявителем были актуальны. Считаем, данные действия Заказчика неправомерными, противоречащими законодательству РФ, направленные на сознательный ввод в заблуждение участников размещения Заказа, с целью ограничить конкуренцию потенциальных участников.
Таким образом, ООО "Региональное снабжение" подало предложение в полном соответствии с документацией Заказчика от 02.08.2018, которая на момент подачи Заявки имела статус действующей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Заявитель просит: признать незаконными действия Центральной Закупочной комиссии ПАО "ТГК-14" в части размещения внесенных в соответствии с пунктами 61.3, 61.4 Положения о закупках изменений в единой информационной системе; устранить нарушения прав участников; приостановить подписание контракта до рассмотрения настоящей жалобы; объявить конкурентную закупочную процедуру повторно.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что заказчик действовал в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд, а так же документацией к проводимому запросу предложений в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение представителя заказчика, комиссия считает жалобу ООО "Региональное снабжение" необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ПАО "ТГК-14", утвержденное советом директоров ПАО "ТГК-14" 28.07.2017 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Пунктом 61 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме.
30.07.2018 ПАО "ТГК-14" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение и документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку трубы для нужд филиала ПАО "ТГК-14" Читинский энергетический комплекс (1065300), извещение N 31806765496.
Согласно информации размещенной в ЕИС:
02.08.2018 Заказчик разместил изменения в документацию 1 (изменение срока поставки с 31.08.2018 на 20.08.2018).
03.08.2018 Заказчик разместил документ с изменениями в документацию 2 (изменения наименования поставляемой трубы вместо 377x6 на 325x8).
Согласно извещению о проведении открытого запроса предложений в электронной форме срок окончания приема заявок 10.08.2018 в 04:00 (Мск).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 10.08.2018 (размещен в ЕИС 14.08.2018) Заявка заявителя (присвоенный N4) поступила 09.08.2018 в 22:25 по Читинскому времени.
Согласно пункту 4.7 протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 14.08.2018 Заявка ООО "Региональное снабжение" признана не соответствующей заявленным требованиям документации о проведении запроса предложений, а именно позиция N1 не соответствовала номенклатуре поставляемого товара.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что Заявка заявителя подана после опубликованного Заказчиком документа с изменениями касающегося наименования поставляемой трубы (вместо 377x6 на 325x8), без учета данных изменений.
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено нарушений Заказчиком положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в ходе организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на поставку трубы для нужд филиала ПАО "ТГК-14" Читинский энергетический комплекс (1065300).
В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональное снабжение" (ИНН 7717652073, ОГРН 1097746271083) на действия заказчика - ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ N 14, (ИНН 7534018889, ОГРН 1047550031242) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку трубы для нужд филиала ПАО "ТГК-14" Читинский энергетический комплекс 1065300 (реестровый N31806765496), необоснованной.
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 сентября 2018 г. N 03-04-35
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2018