Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы: ООО "Сибстрой Альянс" - "_" (по доверенности);
от заказчика - ДЭЖКХ г. Новосибирска - "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Сибстрой Альянс" на действия аукционной комиссии заказчика - ДЭЖКХ г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300034918000042 на строительство водопровода по ул. Балластная от дома N 1а до дома N 41 в Ленинском районе города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 7087210,00 рублей, размещен 24.07.2018 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибстрой Альянс" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ДЭЖКХ г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300034918000042 на строительство водопровода по ул. Балластная от дома N 1а до дома N 41 в Ленинском районе города Новосибирска.
ООО "Сибстрой Альянс" обжалует действия аукционной комиссии заказчика о признании его заявки несоответствующей в связи с непредставлением копий документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
На жалобу ООО "Сибстрой Альянс" от заказчика - ДЭЖКХ г. Новосибирска поступили следующие возражения.
В соответствии с п. 10.3 Устава ООО "СибСтрой Альянс" руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган общества.
В качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, представлено решение N 1 единственного участника ООО "СибСтрой Альянс" от 11.04.2013 г. о назначении на должность директора "_" сроком на пять лет, в соответствии с п. 10.22 Устава. Таким образом, срок полномочий директора истек 11.04.2018 г.
На основании изложенного, у заявителя на дату окончания срока подачи заявок - 09.08.2018 г., документы, подтверждающие полномочия директора на осуществлении от имени заявителя - юридического лица действий по участию в аукционе, не соответствовали требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и п. 7 ч. 2 ст. 62 ФЗ N 44-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В составе заявки подателя жалобы было представлено решение единственного учредителя от 11.04.2013 г., в соответствии с которым "_" являлся директором ООО "Сибстрой Альянс", а также выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой "_" являлся единственным учредителем и директором ООО "Сибстрой Альянс".
Признание заявки участника несоответствующей по основанию п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ возможно в случае установления комиссией заказчика в документах и информации, которые предусмотрены, в том числе п. 7 ч. 2 ст. 62 ФЗ N 44-ФЗ, недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Указанным пунктом предусмотрено, что в составе аккредитационных данных участника должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 ФЗ N 44-ФЗ для получения регистрации участник электронного аукциона должен представить оператору электронной площадки в числе прочего документы, подтверждающие полномочия руководителя.
Часть 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - ФЗ N 14-ФЗ) предусматривает, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В соответствии со ст. 39 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если общество состоит из одного участника, решения по вопросам, относящимся компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 33 ФЗ N 14-ФЗ к компетенции общего собрания участников общества относятся образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему.
Из положений статей 33 и 40 ФЗ N 14-ФЗ следует, что полномочия предыдущего руководителя прекращаются, а вновь избранное лицо становится единоличным исполнительным органом юридического лица и его законным представителем только с момента принятия соответствующего решения общим собранием участников, советом директоров (наблюдательным советом) или единственным участником общества.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа как суд кассационной инстанции в Постановлении от 19.09.2017 г. по делу N А70-13022/2016 приходит по данному вопросу к выводу, что ФЗ N 14-ФЗ не устанавливает каких-либо гражданско-правовых последствий истечения срока, на который лицо было избрано на должность единоличного исполнительного органа общества. И, таким образом, истечение этого срока не означает прекращение полномочий директора, и он обязан выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового директора.
Представленная выписка из ЕГРЮЛ от 18.08.2018 г., согласно которой "_" являлся на момент подачи заявки единственным учредителем и директором ООО "Сибстрой Альянс", решение единственного учредителя общества о возложении на себя обязанности генерального директора от 11.04.2013 г., а также отсутствие подтвержденной информации о том, что на должность директора назначались иные лица, свидетельствуют о том, что полномочия "_" на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе и рассмотрения ее комиссией заказчика являлись действующими.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для вывода об отсутствии у "_" полномочий на участие в закупке от ООО "Сибстрой Альянс" и признания заявки несоответствующей.
К аналогичным выводам пришли суды первой, апелляционной, кассационной инстанций по делу N А70-13022/2016, рассмотрев аналогичные обстоятельства.
В связи с изложенным, решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки ООО "Сибстрой Альянс" несоответствующей по указанному основанию противоречит положениям ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлено не было.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибстрой Альянс" на действия аукционной комиссии заказчика - ДЭЖКХ г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300034918000042 на строительство водопровода по ул. Балластная от дома N 1а до дома N 41 в Ленинском районе города Новосибирска обоснованной.
Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-231
30 августа 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-444 от 30.08.2018 г. по жалобе ООО "Сибстрой Альянс" на действия аукционной комиссии заказчика - ДЭЖКХ г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300034918000042 на строительство водопровода по ул. Балластная от дома N 1а до дома N 41 в Ленинском районе города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 7087210,00 рублей, размещен 24.07.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ДЭЖКХ г. Новосибирска необходимо:
Прекратить нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать заявку участника несоответствующей по причине истечения срока полномочий единоличного исполнительного органа общества, в случае, если лицо продолжает исполнять указанные полномочия;
Отменить результаты электронного аукциона, зафиксированные в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе;
Повторно рассмотреть единственную заявку ООО "Сибстрой Альянс" в соответствии с решением N 08-01-444 от 30.08.2018 г. и настоящим предписанием;
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.09.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.
Примечание:
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 августа 2018 г. N 08-01-444
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.09.2018