Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лирона Фактор" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ТВЭЛ" (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Услуги по проведению комплексной предынвестиционной экспертизы российского общества с ограниченной ответственностью (реестровый N 31806397445) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило проведение закрытого запроса предложений без проведения предварительного квалификационного отбора.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен "Единый отраслевой стандарт закупок" государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Положение о закупках, ЕОСЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 ЕОСЗ, определены правила осуществления закупочной деятельности в атомной отрасли и подлежит обязательному применению в Госкорпорации "Росатом", а также организациях Госкорпорации "Росатом".
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Из представленных документов и сведений, а также пояснений представителей Заказчика следует, что выбор формы проведения закупки (закрытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора) осуществлялся в строгом соответствии с порядком, установленном в ЕОСЗ.
Частью 2 статьи 4.2 ЕОСЗ установлено, что закрытый запрос предложений является конкурентной формой закупки. В закрытой форме может проводиться любая конкурентная закупка в случаях, перечисленных в пункте 2 части 3 статьи 4.2.1 ЕОСЗ, при этом проведение предварительного квалификационного отбора является лишь одним из таких случаев.
Согласно части 1 статьи 4.2.1 ЕОСЗ предварительный квалификационный отбор является дополнительным элементом/стадией закупочной процедуры и не является обязательным элементом закупочной процедуры.
Из вышеуказанного Комиссия отмечает, что запрос предложений не обязательно должен предусматривать предварительный квалификационный отбор.
Между тем частью 5 статьи 4.2 ЕОСЗ предусмотрено, что выбор способов и форм конкурентных закупок без учета требований статьи 4.2.1 может осуществляться на основании решения разрешающих органов в рамках полномочий, установленных ЕОСЗ.
Комиссией установлено, что разрешающим органом Заказчика, принимающим обязательные для исполнения решения по порядку проведения отдельных закупок, является Постоянно действующая закупочная комиссия (далее - ПДЗК), действующая на основании Приложения N 5 к ЕОСЗ и Положения о порядке работы ПДЗК Заказчика, утвержденного приказом Заказчика от 16.02.2016 N 4/39-п.
Согласно пункту 1 Таблицы 1 Приложения N 5 к ЕОСЗ ПДЗК обладает полномочиями выдавать разрешения на проведение закупок по основаниям, не предусмотренным Стандартом, а также определять порядок и/или условия проведения закупок, отличные от положений, установленных Стандартом и с соблюдением законодательства.
Таким образом, Комиссия установила, что ПДЗК Заказчика уполномочено принимать решения о проведении закупки в форме закрытого запроса предложений без проведения предварительного квалификационного отбора.
Из представленных материалов дела следует, что Заказчик обратился к ПДЗК с просьбой о согласовании проведения закрытой закупочной процедуры комплексной предынвестиционной экспертизы дью-дилидженс среди отобранного перечня потенциальных поставщиков услуг. При этом необходимость проведения закупки в закрытой форме была обусловлена наличием в предмете закупки сведений, составляющих коммерческую тайну Заказчика.
Частью 2 статьи 6.3 ЕОСЗ установлено, что к участию в закрытой закупке допускаются только поставщики, приглашенные организатором закупки. В обязательном порядке приглашения направляются организациям атомной отрасли и организациям, являющимся изготовителями закупаемой продукции. Перечень таких поставщиков определяется заказчиком совместно с организатором закупки.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал обратного, при этом не направлял уточняющие и разъясняющие запросы Заказчику.
В этой связи, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лирона Фактор" (ОГРН:1107746394183, ИНН:7713707324) на действия АО "ТВЭЛ" (ОГРН:1027739121475, ИНН:7706123550) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 28.05.2018 N ИГ/25178/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2018 г. N 1-00-1000/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.09.2018