Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела N04-38/14-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении _., занимавшей на момент совершения административного правонарушения должность начальника отдела по организации и проведению аукционов ГКУ РК "Управление земельными ресурсами", ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в ее отсутствие (уведомлена надлежащим образом, письмом вх.N3575 от 27.07.2018 ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие),
УСТАНОВИЛ:
На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение от 02.11.2017 N021117/18283703/01 о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Костомукшского городского округа (3 лота).
Согласно информационному сообщению, организатор торгов - ГКУ РК "Управление земельными ресурсами" (наб.Варкауса, д.3, каб.32, г.Петрозаводск).
Лот N1 - земельный участок с кадастровым номером 10:04:0010106:46.
Лот N2 - земельный участок с кадастровым номером 10:04:0010301:68.
Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в пункте 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Установлено, что в извещении о проведении торгов N021117/18283703/01 в отношении лотов N1 - земельный участок с КН: 10:04:0010106:46 и N 2 - земельный участок с КН 10:04:0010301:68 отсутствуют сведения о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, при этом содержится формулировка "в приложенной документации".
Кликая на вкладку документы, прикрепленных к рассматриваемому извещению, открывается таблица:
|
Тип документа |
Описание |
Имя файла |
Размер файла, Кб |
Дата добавления |
|
|
Аукционная документация |
|
Документация лот 1 графика.pdf |
205 |
02.11.2017 |
|
|
Аукционная документация |
|
Документация лот 2.pdf |
219 |
02.11.2017 |
|
|
Аукционная документация |
|
Документация лот 1.pdf |
786 |
02.11.2017 |
|
|
Другое |
Заявка на участие заполняется в 2 экземплярах |
заявка на участие в аукционе 2017 образец.docx |
15 |
02.11.2017 |
|
|
Извещение |
|
Извещение Костомукшский ГО 07.12.2017.doc |
59 |
02.11.2017 |
|
|
Проект договора |
|
Проект Договора аренды.docx |
25 |
02.11.2017 |
|
|
Проект договора |
|
Проект Договора купли-продажи.doc |
80 |
02.11.2017 |
|
В прикрепленном файле "Извещение" (содержит общую информацию в отношении всех трех лотов) также отсутствуют сведения о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
При открытии файла "документация лот 1 графика.pdf" становится доступным для обозрения некий непоименованный документ (исходя из представленных в материалы дела документов следует, что это извлечение из градостроительного плана (чертеж)) на 2 листах, в котором отражены границы земельного участка КН: 10:04:0010106:46 на местности, его площадь.
Открывая файл "Документация лот 1.pdf" становится доступным для обозрения градостроительный план земельного участка КН: 10:04:0010106:46 и письма МКУ "Горводоканал КГО" и МУП "Теплосети" (всего на 8 листах).
В пункте 5 градостроительного плана указана следующая информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения:
- возможность подключения к сетям водоснабжения имеется: наименование организации, выдавшей технические условия: МКУ "Горводоканал КГО"; реквизиты документа, содержащего информацию о тех.условиях: исх.N179 от 02.03.2017.
- возможность подключения к сетям водоотведения отсутствует;
- возможность подключения к сетям теплоснабжения имеется: МУП "Теплосети" исх.N38 от 14.02.2017;
- возможность подключения к сетям газоснабжения отсутствует.
При этом в письме МУП "Теплосети" исх.N38 от 14.02.2017, помимо сведений о возможности подключения к тепловым сетям г.Костомукша, какая-либо дополнительная информация отсутствует.
В письме МКУ "Горводоканал КГО" указано, что объект будет подключен к существующим сетям водоснабжения и обеспечен требуемым объемом воды в количестве 0,5 куб.м/сут. Технические условия подключения объекта к сетям водоснабжения можно получить в ПТО МКП "Горводоканал КГО".
Файл "Документация лот 2.pdf" включает в себя два отсканированных письма от следующих организаций:
- АО "Газпром газораспределение Петрозаводск" исх.N164 от 26.01.2017, в котором сообщается, что в Костомукшском городском округе, среди прочих районов Республики Карелия, газораспределительных сетей природного газа не имеется;
- Северсталь Менеджмент исх.N0301-17-005402 от 14.09.2017, в котором указано о невозможности предоставления информации о технических условиях подключения административного здания на земельном участке с КН 10:04:010301:68 по причине отсутствия на данном участке централизованных сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
Исходя их содержания вышеуказанных прикрепленных к извещению файлов и входящих в их состав документов следует, что на земельном участке с КН 10:04:010301:68 возможность подключения к централизованным сетям водо-, тепло - и газоснабжения, а также водоотведения отсутствует, вместе с тем указанная информация вопреки требованиям пп.21 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ не отражена в извещении.
Имеющаяся возможность подключения к сетям водоснабжения и теплоснабжения, равно как отсутствие возможности подключения к сетям водоотведения и газоснабжения, также не отражены в самом извещении о проведении торгов в отношении земельного участка с КН: 10:04:0010106:46.
Кроме того, прикрепленные в составе документов сведения в отношении земельного участка, являющегося предметом лота N1, не содержат того объема информации, который установлен пп.21 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ (отсутствуют сведения о предельной свободной мощности существующих сетей, максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сроках действия технических условий, плате за подключение (технологическое присоединение)).
ГКУ РК "Управление земельными ресурсами" было обязано разместить в извещении в полном объеме сведения, предусмотренные пп.21 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ - о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (состав условий в отношении сетей, возможность подключения к которым имеется; либо четкое указание в извещении на отсутствие таковой).
При этом, как на дату размещения извещения, так и на дату рассмотрения жалобы N04-45/68-2018, у учреждения отсутствовали такие сведения в необходимом объеме.
В силу пункта 4 части 3 статьи 39.11 ЗК РФ, порядок подготовки к аукциону включает в себя, в том числе, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
ГКУ РК "Управление земельными ресурсами" надлежащим образом не обеспечено получение и отражение в размещенном на сайте www.torgi.gov.ru извещении (лоты N1, N2) полных сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения.
Таким образом, действия ГКУ РК "Управление земельными ресурсами" по не указанию в извещении о проведении аукциона N021117/18283703/01 сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, являются нарушением пп. 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Решением Комиссии Карельского УФАС России от 23 ноября 2017 года N04-45/68-2017 в действиях ГКУ РК "Управление земельными ресурсами" установлено нарушение пп. 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (на должностных лиц - штраф от 3 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - штраф от 20 до 30 тысяч рублей).
Определением N04-38/14-2018 от 28.06.2018 в отношении _ было возбуждено дело об административном правонарушении. _. надлежало явится в Карельское УФАС России 18 июля 2018 года в 15 часов 00 минут для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Ввиду отсутствия доказательств надлежащего уведомления _. о дате и времени составления административного протокола, Определением от 18.07.2018 срок административного расследования по делу N04-38/14-2018 был продлен,_. надлежало явиться для составления и подписания протокола 20 августа 2018 года в 15 часов 00 минут.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении представлены письмом исх.Nб/н от 27.07.2018 (вх.N3575 от 27.07.2018). _ вину в совершении вменяемого правонарушения признает; при назначении административного наказания просит принять во внимание наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, просит назначить минимальный штраф в пределах санкции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Составление протокола, а также рассмотрение дела об административном правонарушении просит провести в ее отсутствие.
Учитывая данные обстоятельства, Протокол об административном правонарушении по делу N04-38/14-2018 составлен 20.08.2018 в отсутствие_..
Определением от 20.08.2018 дело об административном правонарушении N04-38/14-2018 было назначено к рассмотрению на 03 сентября 2018 года в 10 часов 30 минут, состоялось в указанное время в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России установило следующее.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В п. 1.1 Положения об отделе по организации и проведению аукционов (утверждено Приказом ГКУ РК "Управление земельными ресурсами" от 08.09.2017 N 110/1) (далее - Положение об отделе) указано, что отдел является структурным подразделением Учреждения.
Пунктами 3.4, 3.5, 3.6 и 3.12 Положения об отделе предусмотрено, что функциями отдела, помимо прочих, являются: получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно- технического обеспечения, если наличие таких условия является обязательным условием для проведения аукциона, обеспечение размещения извещения о проведении аукционов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, обеспечение опубликования извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка, осуществление иных предусмотренных законом действий, необходимых для исполнений функции специализированной организации (организатора аукционов).
В соответствии с п. 6.1, 6.1.1, 6.1.2 Положения об отделе сотрудники отдела несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством: за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, возложенных на них должностными инструкциями, за неисполнение или нарушение требований и норм действующего законодательства при исполнении своих функций.
Согласно п. 4.5 Положения об отделе права, обязанности и ответственность сотрудников отдела определяются должностными инструкциями, утверждаемыми директором Учреждения.
В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела в его обязанности, помимо прочих, входит обеспечение выполнения Учреждением функций по организации и проведению торгов (аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков, торгов (аукционов) по продаже земельных участков.
Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия (п. 2.2. Должностной инструкции).
В п. 4.1 должностной инструкции начальника отдела указано, что начальник отдела привлекается к ответственности: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с локальными актами Учреждения персональная ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей возлагается на начальника отдела.
Согласно письму ГКУ РК "Управление земельными ресурсами" (исх.N36545/12.4-21 от 14.05.2018), начальником отдела по организации и проведению аукционов с 25.09.2017 по 22.02.2018 являлась.....
Аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Костомукшского городского был объявлен 02.11.2017.
Следовательно, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ является...., занимавшая на момент совершения административного правонарушения должность начальника отдела по организации и проведению аукционов ГКУ РК "Управление земельными ресурсами".
Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.
Объективная сторона правонарушения, совершенного _., выразилась в нарушении указанным лицом требований пп.4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Вина_., занимавшей на момент совершения административного правонарушения должность начальника отдела по организации и проведению аукционов ГКУ РК "Управление земельными ресурсами" выражается в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при получении и последующем размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru информации, указанной в пп.4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ (технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения).
При этом, _.имела возможность для соблюдения соответствующих правил и норм действующего законодательства, однако ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение _. установленных законом требований не установлены.
Вина должностного лица _.в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 20.08.2018.
Место совершения административного правонарушения - адрес Организатора торгов - наб.Варкауса, д.3, г.Петрозаводск, 185031.
Время (дата) совершения административного правонарушения - 02.11.2017 (дата опубликования сообщения о проведении торгов по извещению N021117/18283703/01).
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения _. к административной ответственности не истек.
Событие административного правонарушения подтверждено Решением Комиссии Карельского УФАС России от 23.11.2017 N04-45/66-2017.
Анализ имеющихся в деле материалов показал отсутствие оснований для прекращения производства по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выявлено смягчающее обстоятельство, установленное пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного _.. административного правонарушения, не выявлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного _. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не установлено.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.
Установленное должностным лицом нарушение при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации _. своих прав и защиты законных интересов.
Административная ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок
ПОСТАНОВИЛ:
Признать_.. , занимавшую на момент совершения административного правонарушения должность начальника отдела по организации и проведению аукционов ГКУ РК "Управление земельными ресурсами" виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск
БИК 048602001
Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)
Счет N 40101810600000010006
Код ОКТМО 86701000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Назначение платежа: штраф по делу N 04-38/14-2018 об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с часть 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 4 сентября 2018 г. N 04-38/14-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.09.2018