Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "_";
членов Комиссии: "_";
в присутствии представителя ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" - "_" (доверенность Nб/н от 04.06.2018 г.),
в отсутствие представителя ООО "Тонар", уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы; заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии заявителя (исх.N19 от 30.08.2018; вх.N6429э от 30.08.2018 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Тонар" на действия ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" при проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" (N31806776247),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх.N18 от 27.08.2018 г., вх.N6340 от 27.08.2018) общества с ограниченной ответственностью "Тонар" (ИНН 5607047016, 462359, г. Новотроицк, ул. Лысова, д.4А, кв.18) (далее - заявитель, ООО "Тонар") на действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931, 462415, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, д.77) (далее - заказчик, организатор торгов, ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда") при проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" (N31806776247).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление (исх. N8673 от 28.08.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование (исх. 8674 от 28.08.2018 г.) о приостановлении запроса цен до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией допущены нарушения.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, предоставила письменные пояснения (исх.N345 от 29.08.2018 г.) и документы, затребованные уведомлением (исх. N8674 от 28.08.18 г.) Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО Оренбургской области "Орский дом - интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" утвержден председателем наблюдательного совета ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" "_" в 2018 г. (с изменениями и дополнениями на 06.04.22018 года) (далее - Положение).
Извещение о проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорт для нужд ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" утверждено директором ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" "_" в июле 2018 г. (далее - Документация по закупке).
1.По мнению заявителя, заявка победителя - ИП "_" не соответствует установленным в Документации требованиям, а именно отсутствуют оригиналы документов с синей печатью.
В разделе 5 Документации установлены требования к участникам запроса цен и перечень документов, представляемых участниками запроса цен для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В разделе 6.4.3 Положения предусмотрено, что заявка на участие в запросе цен, насчитывающая более одного листа должна быть прошита и пронумерована, быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.
На заседание Комиссии были представлены оригиналы всех поданных заявок на участие в запросе цен. Проанализировав заявку ИП "_" Комиссия приходит к выводу, что комплект документов соответствует установленным требованиям, все документы собственноручно подписаны и проставлена синяя печать. Заявка ИП "_" прошита, пронумерована и скреплена печатью.
Данный довод жалобы необоснованный.
2.Заявитель в жалобе указал на неправильное распределение порядковых мест в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен. ООО "Тонар" присвоено третье место, а должно быть второе.
Ответчик пояснил, что распределение порядковых мест производится программой.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен N31806776247 поступили три заявки на участие в запросе цен со следующими ценовыми предложениями: Индивидуальный предприниматель "_" - 339 450,00; Индивидуальный предприниматель "_" - 350 300,00; ООО "Тонар" - 340 690,00.
В соответствии с п.6.4.4. Положения результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о проводимом запросе цен, о всех участниках закупки, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса цен, об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса цен условий.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен N31806776247 от 23 августа 2018 г. содержит информацию только о победителе закупки, остальные участники не распределены по местам, согласно предложенным ценам. Следовательно, протокол, составленный в ходе проведения данной закупки, не отвечает всем требованиям, предусмотренным Положением.
Кроме того, на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru по данной закупке N31806776247 в разделе "Протоколы", подразделе "Решения комиссии" отражены результаты закупки, согласно которым распределены места: Индивидуальный предприниматель "_" - победитель; Индивидуальный предприниматель "_" - второе место; Общество с ограниченной ответственностью "Тонар" - третье место.
Комиссия приходит к выводу, что места в соответствии с ценовыми предложениями распределены неверно. Следовательно, довод жалобы обоснованный.
3.При подаче конверта с заявкой на участие в запросе цен ООО "Тонар" не был представлен журнал регистрации заявок для подписи.
Согласно разделу 6.4.3. Положения заявка на участие в запросе цен подается участником закупки на бумажном носителе по форме, указанной в извещении о проведении запроса цен. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен, заявка на участие в запросе цен регистрируется заказчиком. По требованию участника закупки, подавшего заявку, заказчик выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
Согласно журналу регистрации заявок на участие в запросе цен N31806776247 на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженная 1 сорта для нужд ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" заявка ООО "Тонар" зарегистрирована под регистрационным номером 3, дата поступления заявки - 21.08.18, время поступления заявки - 16:30, способ подачи - нарочно. Также в журнале отмечено, что заявку представил курьер.
Кроме того, Положением, Документацией о закупке и другими документами не предусмотрена обязанность заказчика представлять журнал регистрации для подписи лица, подавшего заявку.
Согласно пояснениям ответчика заявку ООО "Тонар" доставил курьер. В связи с этим не представилось возможным поставить подпись в журнале.
Комиссия приходит к выводу, что отсутствия подписи лица, подавшего заявку не повлияло на результат проведения закупки, довод жалобы необоснованный.
4. В жалобе заявитель просит проверить состав закупочной комиссии.
Согласно приказа N133-П от 16.08.2017 г. "Об изменении состава комиссии по закупкам", представленному ответчиком, утвержден состав комиччии по закупкам товаров, работ, услуг в следующем составе: Председатель комиссии - Директор - "_"; члены комиссии: главный бухгалтер - "_"; главная медицинская сестра - "_"; заместитель директора по АХЧ - "_"; врач-терапевт - "_"; шеф-повар - "_".
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен N31806776247 от 23 августа 2018 г. в п.3 содержится информация о закупочной комиссии, идентичная вышеуказанному приказу. Однако, подписывают протокол Председатель комиссии: "_"; Члены комиссии: "_", исполняющий обязанности главного бухгалтера "_", исполняющий обязанности главной медицинской сестры "_"."_","_" не включены в Приказ о составе комиссии по закупкам товаров, работ, услуг и другого документа, возлагающего полномочия на участие в рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе цен и на подпись протокола по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен, в материалы дела не представлено.
Таким образом, Комиссия считает, что рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе цен проводились неправомочными лицами. Комиссия приходит к выводу, о том, что данный довод жалобы обоснованный и о необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (исх.N18 от 27.08.2018 г., вх.N6340 от 27.08.2018) ООО "Тонар" на действия ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" при проведении запроса цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО "Орский ДИМИ "Надежда" (N31806776247) обоснованной.
2. Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" выдать предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен N31806776247 от 23 августа 2018 г. и проведении рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен N31806776247 повторно.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "_";
членов Комиссии: "_";
в присутствии представителя ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" - "_" (доверенность Nб/н от 04.06.2018 г.),
в отсутствие представителя ООО "Тонар", уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы; заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии заявителя (исх.N19 от 30.08.2018; вх.N6429э от 30.08.2018 г.),
руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 N135 "О защите конкуренции", на основании решения от 31 августа 2018 г. по делу N 07-16-74/2018,
предписывает:
1. Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен N31806776247 от 23 августа 2018 г.;
- осуществить рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе цен на поставку продуктов питания: рыба минтай свежемороженая 1 сорта для нужд ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" (N31806776245) повторно.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 сентября 2018 г. по делу N 07-16-74/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.09.2018