Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ОАО "НИИ "Феррит-Домен" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Техно-центр" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.08.2018 вх. N 21643-ЭП/18) ООО "Техно-центр" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ОАО "НИИ "Феррит-Домен" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку аттритора мокрого размола (извещение N 31806815820), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
14 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806815820 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку аттритора мокрого размола (далее - Закупка), включая Документацию о запросе котировок (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупках) в редакции от 26.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
775 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
14.08.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
22.08.2018 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
22.08.2018 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196084, Санкт-Петербург, Цветочная, дом 25, корпус 3 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31806815820 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО "ПКФ "Протем" к участию в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что заявка победителя закупочной процедуры ООО "ПКФ "Протем" не соответствует требованиям Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, и что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ОАО "НИИ "Феррит-Домен" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/26042/18 от 27.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с Протоколом подведения итогов N 31806815820 от 23.08.2018 к участию процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО "Техно-центр" (идентификационный номер участника Закупки: N 375643) и ООО "ПКФ "Протем" (идентификационный номер участника Закупки: N 375619). По результатам рассмотрения поступивших заявок, на основании проведенного ранжирования заявок участников, допущенных к участию в процедуре Закупки, Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки участника ООО "ПКФ "Протем" с идентификационным номером N 375619, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 689 000 (Шестьсот восемьдесят девять) рублей, 00 копеек.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с п. 4.12.8 Документации в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) Закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:
проверку состава, содержания заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;
проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;
проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 12 информационной карты;
проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2;
проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в п. 10 информационной карты;
принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора, установленными в п. 27 информационной карты.
Согласно п. 11 Информационной карты Документации (далее - Информационная карта) требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разд. 9.
Как следует из. п. 13 Информационной карты подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.
Пунктом 27 Информационной карты установлено, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:
представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;
соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;
соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты;
соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2;
соответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции;
отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.
Приложением N 1 к Информационной карте устанолены следующие требования к участникам Закупки:
N п/п |
Требования к участникам закупки |
Перечень и форма документов, подтверждающих соответствие требованиям |
1. |
Обязательные требования к участникам закупки |
|
1.1. |
Наличие государственной регистрации в качестве юридического лица (для участников процедуры закупки - юридических лиц), государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для участников закупки - индивидуальных предпринимателей), отсутствие ограничения или лишения правоспособности и/или дееспособности (для участников процедуры закупки - физических лиц) |
а) копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); б) копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); в) копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); г) копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц) |
1.2. |
Не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства |
Декларация о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (подраздел 7.1) |
1.3. |
Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
Декларация о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (подраздел 7.1) |
1.4. |
Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период |
Декларация о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (подраздел 7.1) |
1.5. |
Отсутствие у участника закупки - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с исполнением договора, являющегося предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации |
Декларация о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (подраздел 7.1) |
1.6. |
Наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора |
Требование не установлено
|
2. |
Дополнительные требования к участникам закупки, |
|
2.1. |
Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом 223-ФЗ или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 44-ФЗ |
Декларация о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (подраздел 7.1) |
2.2. |
Наличие у участника закупки исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности |
Требование не установлено
|
Приложением N 3 к Информационной карте установлены требования к составу заявки:
N п/п |
Наименование документа |
|
Общая часть: |
1) |
Заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1; |
2) |
Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2; |
3) |
Копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц); |
4) |
Копия доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица, оформленная в соответствии с законодательством (в случае, если от имени участника процедуры закупки действует лицо, не являющееся руководителем; при этом в случае, если указанная доверенность подписана лицом, не являющимся руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица); |
5) |
Декларация участника процедуры закупки о соблюдении им порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае если в соответствии с законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований (в составе формы Заявки -подраздел 7.1); |
6) |
В случае если на стороне участника процедуры закупки выступают несколько лиц, в составе заявки в отношении каждого такого лица должны быть представлены документы, указанные в пунктах 3)-5), 8)-9) с учетом особенностей, установленных в подразделе 5.2, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в п. 5.2.2 извещения; |
7) |
План распределения объемов поставки продукции внутри коллективного участника (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3 - в случае подачи заявки коллективным участником либо с привлечением субподрядчиков из числа субъектов МСП; |
8) |
Декларация соответствия члена коллективного участника (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4 - заполняется членами коллективного участника, в случае подачи заявки коллективным участником; |
9) |
Документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ,или Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 5) по форме, установленной в подразделе 7.5 - в случае принадлежности участника процедуры закупки и/или привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) к субъектам МСП; |
На основании раздела 9 Документации технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения N 2 к извещению (файл под названием "Техническое задание").
В соответствии с разделом 5 (Форма предоставляемой информации при подаче предложений) Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, все участники в обязательном порядке при подаче заявки на участие в запросе предложений должны предоставить на русском языке на рассмотрение комиссии АО "НИИ Феррит-Домен":
- Эксплуатационную документацию (для ознакомления с конструкцией оборудования, изучения правил эксплуатации, использования оборудования по назначению, хранения, а также длительность и условия работы, технического обслуживания).
- Конструкторскую документацию (оформленную в соответствии с действующими требованиями и нормами ГОСТов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); на русском языке) на принципиальные схемы Оборудования:
1) схему кинематическую принципиальную;
2) чертеж общего вида (в объеме, предусмотренном ГОСТ 2.118-73 "Техническое предложение");
3) подробное описание принципов работы основных систем аттритора;
- Указать марки материалов, используемых в изготовлении оборудования. Для материалов - эквивалентов, должна предоставляться документация, подтверждающая соответствие материалов заявленным требованиям.
- Указать конкретные модели предлагаемого оборудования и их паспортные данные: применяемой марки стали, марки лакокрасочного покрытия, устройства для регулирования оборотов, устройства для задания времени размола.
Согласно разделу 6 (Комплект поставки) Технического задания в комплект поставки входит:
Аттритор мокрого размола АПД - 1 шт;
Комплект ЗИП - 1 шт;
Сертификат завода-изготовителя - 1 шт;
Сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) - 1 шт;
Технический паспорт на русском языке, с инструкцией по эксплуатации, содержащий;
принципиальную и электрическую схемы - 1 шт.
В соответствии с п. 4.12.9 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП - в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;
несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;
несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 12 информационной карты;
несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения;
наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается. Не допускается отклонение заявки участника процедуры закупки в связи с несоответствием предложения участника в отношении предмета закупки, подготовленного в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в извещении, и иных предложений об условиях исполнения договора; предложения о цене договора, о цене единицы продукции (в соответствии с требованиями извещения) в случае, если из содержания заявки участника процедуры закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки и иных предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора, о цене единицы продукции требованиям извещения.
Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно Техническому предложению (Форма 2) ООО "ПКФ "Протем", представленному в составе заявки, все заявленные параметры полностью соответствовали Техническому заданию. Также участник ООО "ПКФ "Протем" представил в составе заявки все необходимые документы и сведения в соответствии с требованиями, установленными Документацией. Поскольку участник ООО "ПКФ "Протем" представил полную и надлежащую заявку, у Закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки данного участника.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ПКФ "Протем", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник ООО "ПКФ "Протем" в составе заявки представил все необходимые документы и сведения в соответствии с требованиями, установленными Документацией. Технические характеристики изготовляемого и предлагаемого к поставке товара, декларированные в Техническом предложении (Форма 2) участника ООО "ПКФ "Протем" соответствовали требованиям, установленным Техническим заданием.
Представитель Заявителя в заседание Комиссии СПб УФАС России не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы, каких-либо доказательств, свидетельствующих об обоснованности обжалуемого довода не представил.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка победителя процедуры Закупки ООО "ПКФ "Протем" правомерно допущена к участию в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.08.2018 вх. N 21643-ЭП/18) ООО "Техно-центр" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО "НИИ "Феррит-Домен" (ИНН: 7810245940, ОГРН: 1037821019631) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку аттритора мокрого размола (извещение N 31806815820) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 августа 2018 г. N Т02-272/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.09.2018