Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАктив" на действия заказчика - АО "Концерн Росэнергоатом" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку импульсных предохранительных клапанов системы аварийного приема пара для Курской АЭС (реестровый N 31806488168) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в принятии решения Конкурсной комиссией об уточнении заявок на участие в закупке путем направления дополнительных запросов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Конкурс проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Госкорпорации "Росатом" (далее - ЕОСЗ, Стандарт) в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 28.02.2018 N 100).
Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 16.05.2018 опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 170 341 205,12 рублей.
Из представленных на заседании Комиссии материалов и сведений следует, что согласно протоколу открытия доступа к заявкам N 1/1805161065158 от 29.06.2018 участниками Конкурса, подавшими заявки, являются: ООО "ИнвестАктив", АО "Атомэнергоснаб", АО "Завод "Знамя труда", ООО "Корпорация АК "ЭСКМ".
Заявитель в жалобе ссылается на то, что в ходе проведения Конкурса при рассмотрении заявок на отборочной стадии Конкурсной комиссией было принято решение о направлении всем участникам Конкурса запросов о предоставлении отсутствующих документов, запросов о предоставлении отсутствующих сведений, необходимых для определения соответствия заявки требованиям Конкурсной документации. Данное решение отражено в протоколе N 2/1805161065158 от 05.07.2018.
В свою очередь, ООО "ИнвестАктив" предоставило запрошенную информацию в полном объеме, в установленный срок и в установленном порядке, и было допущено к дальнейшему участию в Конкурсе.
При этом согласно пунктам 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 протокола 3/1805161065158 от 17.07.2018 остальные участники Конкурса предоставили ранее запрошенные документы не в полном объеме, в связи с чем данные документы, по мнению Заявителя, были запрошены повторно в отсутствие на то правовых оснований.
Согласно подпункту 7.5.3 Приложения N 12 к Положению о закупке в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии комиссия принимает решение о направлении уточняющих запросов в случаях, влияющих на допуск участника к закупке или оценку его заявки на участие в закупке:
а) в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия:
участника закупки требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью,
привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью, если соответствующие требования устанавливались,
заявки на участие в закупке требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий, расчета цены договора;
б) в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки;
в) если сведения о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) включены в реестр недобросовестных поставщиков, то участнику закупки направляется запрос с предложением о замене такого субподрядчика (соисполнителя). Если требование о ненахождении субподрядчика (соисполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков было установлено в документации, то отказ участника от замены такого субподрядчика (соисполнителя) является основанием для отказа в допуске к участию в закупке согласно подпункту несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации; пункта По итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям: настоящего раздела.
Пункт 7.5.3 допускает возможность буквального толкования применительно к исследуемым фактическим обстоятельствам. В свою очередь, дискриминационных мотивов в действиях Заказчика Комиссия не усматривает, поскольку дополнительный запросы направлялись абсолютно всем участникам, вследствие чего 3 из 4 участников были допущены до участия в процедуре.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат принципам законодательства о закупках, будучи ориентированными на обеспечение конкуренции и эффективности проведения конкурентной процедуры.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия установила, что пункт 7.5.3 Положения о закупке допускает возможность толкования и применения Заказчиком указанного пункта в целях повторного направления дополнительных запросов участникам закупки с учетом того, что данный вопрос прямо влиял на допуск участников к Конкурсу.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы необоснованной, учитывая, в числе прочего, что в настоящем случае доводы Заявителя исходят из формального толкования норм Положения о закупке исключительно в целях обеспечения победы собственной заявки.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнвестАктив" (ИНН: 7710521515; ОГРН: 1037789050750) на действия АО "Концерн Росэнергоатом" (ИНН: 7706738770; ОГРН: 1107746480490) при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.08.2018 N ИГ/39924/18.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2018 г. N 1-00-1458/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.09.2018