Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - администрации Сузунского района: <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "Перспектива": не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - администрации Сузунского района при проведении электронного аукциона N 0151300045318000097 на строительство водопровода согласно проекта "Модернизация водопроводной сети с. Бобровка Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области", начальная (максимальная) цена контракта 15 783 697 руб. 47 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Перспектива" с жалобой на действия заказчика - администрации Сузунского района при проведении электронного аукциона N 0151300045318000097 на строительство водопровода согласно проекта "Модернизация водопроводной сети с. Бобровка Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области".
Суть жалобы ООО "Перспектива" заключается в следующем.
1. В соответствии с ч.6 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В п.6.4 информационной карты установлено требование, в соответствии с которым подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме 15% от цены контракта.
При этом, согласно п.5.4.18 проекта контракта подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
2. Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, информация, содержащиеся в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации, не должна отличаться.
В п.8.2 проекта контракта заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 20% (пять процентов) от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 789 184 (семьсот восемьдесят девять тысяч сто восемьдесят четыре) рубля 87 копеек. При этом, в извещении о проведении аукциона указана другая сумма равная 3 156 739 руб. 49 коп.
Администрация Сузунского района в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО "Перспектива" сообщила, что данные нарушения были допущены в результате прикрепления в ЕИС неактуальной версии проекта контракта.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Изучив представленные заказчиком документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.5.9 документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 20% начальной (максимальной) цены контракта - 3 156 739 руб. 49 коп. Вместе с тем, п.8.2 проекта контракта предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 20% (пять процентов) от начальной (максимальной) цены контракта - 789 184 руб. 87 коп.
2. Пунктом 6.4 установлено требование, в соответствии с которым подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта. Однако п.5.4.18 проекта контракта содержит положение, согласно которому подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5% от цены контракта.
Таким образом, аукционная документация и проект контракта содержат разночтения в части размера обеспечения исполнения контракта, а также объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Комиссией Новосибирского УФАС России также было выявлено, что пп.5 п.5.9 документации об электронном аукционе установлен срок действия банковской гарантии - 24.01.2019. Между тем, в п.8.4 проекта контракта срок действия банковской гарантии - 24.01.2018, из чего следует, что заказчиком также была нарушена ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - администрации Сузунского района при проведении электронного аукциона N 0151300045318000097 на строительство водопровода согласно проекта "Модернизация водопроводной сети с. Бобровка Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-229
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
28 августа 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 08-01-448 от 28.08.2018 по жалобе ООО "Перспектива" на действия заказчика - администрации Сузунского района при проведении электронного аукциона N 0151300045318000097 на строительство водопровода согласно проекта "Модернизация водопроводной сети с. Бобровка Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Заказчику прекратить нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, при заключении контракта с победителем в п.5.4.18, п.8.2, п.8.4 проекта контракта внести изменения в соответствии с решением Новосибирского УФАС России N 08-01-448 от 28.08.2018.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.09.2018 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 августа 2018 г. N 08-01-448
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2018