Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: "_" - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок, "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев дело N АА 08-12/2018-58Ж по жалобе ООО МНПП "Антракс" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ООО "Электрические сети Удмуртии" (далее - Заказчик) при осуществлении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки индикаторов повреждений на ВЛ и КЛ 6-35 кВ, шкафов УСПД (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 31806734793, далее - запрос котировок) ,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 16.08.2018 г.:
в присутствии представителей Заказчика: "_" (доверенность от 10.01.2017 г.), "_","_","_","_","_" (доверенность от 16.08.2018 г.);
в присутствие членов закупочной комиссии: "_","_","_","_","_";
в отсутствие представителя Заявителя ООО МНПП "Антракс", уведомленных надлежащим образом (в деле имеется уведомление N АА01-17-07/2018-5752э от 14.08.2018 г.);
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 22.08.2018 г.:
в присутствии представителей Заказчика: "_" (доверенность от 10.01.2017 г.), "_" (доверенность от 16.08.2018 г.);
в отсутствие представителя Заявителя ООО МНПП "Антракс" уведомленных надлежащим образом (в деле имеется уведомление N АА01-17-07/2018-5825э от 16.08.2018 г.);
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 27.08.2018 г.:
в присутствии представителей Заказчика: "_" (доверенность от 10.01.2017 г.), "_" (доверенность от 16.08.2018 г.);
в отсутствие представителя Заявителя ООО МНПП "Антракс" уведомленных надлежащим образом (в деле имеется уведомление N АА01-17-07/2018-5970э от 23.08.2018 г.);
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 09.08.2018 г. (вх. N 005691э) поступила жалоба ООО МНПП "Антракс" на действия Заказчика - ООО "Электрические сети Удмуртии" при осуществлении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки индикаторов повреждений на ВЛ и КЛ 6-35 кВ, шкафов УСПД (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 31806734793).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО МНПП "Антракс".
На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, а так же устно пояснили, что заявка ООО МНПП "Антракс" была отклонена как не соответствующая требованиям документации, в связи с тем, что Общество предложило к поставке товар, не соответствующий требованиям Заказчика. Кроме того, в составе заявки отсутствовали копии документов, подтверждающие соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же опись документов.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
09.07.2018 г. - Заказчик разместил извещение в единой информационной системе о проведении отрытого запроса котировок в электронной форме.
30.07.2018 г. 16:00 - дата и время окончания подачи заявок;
01.08.2018 г. 11:00 - дата и время рассмотрения заявок;
01.08.2018 в 11:00 - дата и время подведения итогов.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников запроса котировок от 31.07.2018 г. на участие в открытом запросе котировок в электронной форме поступило 2 заявки. Заявка участника с порядковым номером 2 (соответствующая ООО МНПП "Антракс") не допущена до участия в запросе котировок по следующим основаниям:
1. Руководствуясь пп. 3.1.1., в нарушение п. 5.3.2 документации, участником не представлены в составе заявки копии документов, подтверждающие соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации(копии сертификатов соответствия, декларации о соответствии и т.д. Кроме того, в нарушение пункта 5.5 документации, участником не представлена опись входящих документов.
2. Руководствуясь п. 3.1.2 документации, наименование товара, указанное в технико-коммерческом предложении, представленном участником, не соответствует наименованию товара, необходимого для нужд Заказчика и установленного в техническом задании (приложение N 3 к документации о проведении запроса котировок).
Рассмотрев довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "Электрические сети Удмуртии" утвержденным решением общего собрания участников ООО "Электрические сети Удмуртии" протокол N77 от 29.06.2018 г. (далее - Положение о закупке).
Разделом 1.7.5 Положения о закупке предусмотрены полномочия комиссии по осуществлению конкурентных закупок.
Согласно части 1.7.5.3 Положения о закупке члены комиссии осуществляют оценку и сопоставление заявок участников процедур закупки согласно методике оценки, установленной в документации процедуры закупки.
В соответствии с частью 3 документации о закупке при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник запроса котировок в электронной форме не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае:
3.1.1. Непредоставления документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса котировок в электронной форме или о продукции, в отношении которой проводится конкурс;
3.1.2. Несоответствия требованиям к участникам запроса котировок в электронной форме, установленным в настоящей Конкурсной документации;
3.1.3. Несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям Конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.
1. Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки является поставка индикаторов повреждений на ВЛ и КЛ 6-35 кВ и шкафов УСПД.
Требования к товару, Заказчиком установлено в Приложении N 3 к документации "Техническое задание":
N п/п Наименование материально-технических ресурсов Ед. изм. Кол-во В соответствии с ГОСТ (ТУ)
1 Индикатор повреждений на ВЛ 6-35 кВ FLA3.1V шт 30 ТУ 3433-001-31063164-2014
2 Индикатор повреждений на КЛ 6-35 кВ EKL8100 шт 12 ТУ 3433-002-31063164-2014
3 УСПД ЭлькоН-В шт 2 ТУ 26.51.44-003-31063164-2017
4 УСПД ЭлькоН-К шт 5 ТУ 26.51.44-003-31063164-2017
Участник закупки ООО МНПП "Антракс" в составе своей заявки предложил к поставке следующий товар:
Предложение участника Примечание (причина замены)
Индикатор повреждений на ВЛ 6-35 кВ ИКЗ-В32Л Аналог, полностью соответствующий техническим требованиям по заявке
Индикатор повреждений на КЛ ИКЗ-К4-А-О-1-В Аналог, полностью соответствующий техническим требованиям по заявке
Блок сбора и передачи информации БСПИ-3Л-МР3 Аналог, полностью соответствующий техническим требованиям по заявке
Блок сбора и передачи информации БСПИ-К Аналог, полностью соответствующий техническим требованиям по заявке
Таким образом, товар, предложенный в составе заявки ООО МНПП "Антракс" не соответствует требованиям Заказчика.
Доводы заявителя о том, что данный товар является аналогичным и соответствует требованиям заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России не принимает во внимание, так как из представленных документов не представляется возможным установить функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки необходимые Заказчику и соотнести с товаром, предложенным участником в составе заявки.
Кроме того, исходя из пояснений Заказчика, потребность приобретения данного товара обусловлена необходимостью обеспечения совместимости с ранее установленным оборудованием, что подтверждается представленными в материалы дела счет-фактурами, спецификациями и актами о приемке.
Таким образом, заявка ООО МНПП "Антракс" была правомерно отклонена как несоответствующая требованиям документации на основании пункта 3.1.3 документации.
2. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 5.3.2 документации заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии и т.п.).
В соответствии с пунктом 5.5. документации заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна, в том числе опись входящих в состав заявки документов.
Комиссией Удмуртского УФАС России, установлено, что заявка ООО МНПП "Антракс" не содержала данных документов.
Доводы Заявителя о том, что в составе заявки была приложена декларация о соответствии ЕАСNRU Д RU.AB.24.B.03006 от 09.03.2017 г. не подтверждается фактическими обстоятельствами дела, так как опись в составе заявки так же отсутствует.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО МНПП "Антракс" правомерно отклонена закупочной комиссией на основании пункта 3.1.1 документации.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО МНПП "Антракс" на действия Заказчика - ООО "Электрические сети Удмуртии" при осуществлении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки индикаторов повреждений на ВЛ и КЛ 6-35 кВ, шкафов УСПД (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 31806734793) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 августа 2018 г. N АА08-12/2018-58Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2018