Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ДМП-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - БУЗ МО Динской район "Центральная районная больница" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по "Капитальному ремонту патологоанатомического отделения ст.Динской" (извещение N 0318300469018000189) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО "ДМП-ГРУПП" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - БУЗ МО Динской район "Центральная районная больница" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по "Капитальному ремонту патологоанатомического отделения ст.Динской" (извещение N 0318300469018000189).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 208 449,20 рублей.
В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2018 г N0318300469018000189-4 заявка ООО "ДМП-ГРУПП" (порядковый номер 14) была признаны соответствующей положениям аукционной документации и допущена к участию в электронном аукционе.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2018 г N0318300469018000189-6 заявка ООО "ДМП-ГРУПП" отклонена по следующим основаниям: В "Требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ", товарная позиция Nп/п 20 "Бетонная смесь для тяжелого бетона, соответствующая ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015", заказчиком установлены, в том числе, требования: "Группа в зависимости от показателя удобоукладываемости. Требуется Ж\x{00f7}П"; "Марка по осадке конуса, П. Требуется 1\x{00f7}4"; "Марка по жесткости, Ж Требуется 1\x{00f7}4".
В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В случае если наименование (наименования) показателя (показателей) и требование (требования) к его (их) значению (значениям) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником варианта исполнения товара (товаров) - участник такие наименования показателей и требования к их значениям из первой части заявки может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров)".
В заявке участника указаны следующие сведения: "Бетонная смесь для тяжелого бетона, соответствующая ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015"; "Группа в зависимости от показателя удобоукладываемости Ж"; "Марка по осадке конуса, П применяется 3"; "Марка по жесткости применяется 1".
Согласно п.4.2 ГОСТ 7473-2010: в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости.
Участник закупки указал в заявке недостоверную информацию, поскольку предложил "Группу в зависимости от показателя удобоукладываемости Ж" (то есть "жесткие"), при этом указал, что предлагаемая им бетонная смесь имеет характеристику "подвижных" смесей, а именно:"Марка по осадке конуса, П применяется 1".
В "Требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ", товарная позиция Nп/п 46 "Угольник 90°, соответствующий ГОСТ 32415-2013", заказчиком установлены, в том числе, требования: "Класс эксплуатации Должен быть 1 (2)"; "Рабочая температура транспортируемой воды Требуется не < 60 °С".
В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В случае если значение показателя, предоставленное участником, соответствует требованиям документации о закупке, но не соответствует требованию действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта (если требования соответствия таковым установлены заказчиком) - информация, предоставленная участником в составе первой части заявки по такому показателю признается единой комиссией заказчика недостоверной, а заявка участника на участие в закупке подлежит отклонению".
В заявке участника указаны следующие сведения: "Угольник 90°, соответствующий ГОСТ 32415-2013"; "Класс эксплуатации 1"; "Рабочая температура транспортируемой воды применяется 95 °С".
Участник закупки указал в заявке недостоверную информацию, поскольку согласно п.4.3.1. ГОСТ 32415-2013: Трубы из термопластов и фитинги к ним применяют в системах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления с температурными режимами, указанными в таблице 5. При этом в Таблице 5, для предложенного участником класса эксплуатации 1 (область применения Горячее водоснабжение 60 °С), установлено значение показателя температуры транспортируемой воды 60 °С.
Заказчиком в разделе "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" по п.20 "Бетонная смесь для тяжелого бетона, соответствующая ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015" установлены следующие требования:
В инструкции по заполнению заявки указано: "В случае если наименование (наименования) показателя (показателей) и требование (требования) к его (их) значению (значениям) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником варианта исполнения товара (товаров) - участник такие наименования показателей и требования к их значениям из первой части заявки может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров)".
В заявке участника указаны следующие сведения: "Бетонная смесь для тяжелого бетона, соответствующая ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015"; "Группа в зависимости от показателя удобоукладываемости Ж"; "Марка по осадке конуса, П применяется 3"; "Марка по жесткости применяется 1".
Согласно ГОСТ 7473-2010 в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости.
В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на марки в соответствии с таблицами 1-4.
Таблица 1 - Марки по расплыву конуса*
|
|
|||
Марка |
Расплыв конуса, см |
|||
Р1 |
Менее 35 |
|||
Р2 |
35-41 |
|||
Р3 |
42-48 |
|||
Р4 |
49-55 |
|||
Р5 |
56-62 |
|||
Р6 |
Более 62 |
|||
Таблица 2 - Марки по осадке конуса
|
|
|||
Марка |
Осадка конуса, см |
|||
П1 |
1-4 |
|||
П2 |
5-9 |
|||
П3 |
10-15 |
|||
П4 |
16-20 |
|||
П5 |
Более 20 |
|||
Таблица 3 - Марки по жесткости
|
|
|||
Марка |
Жесткость, с |
|||
Ж1 |
5-10 |
|||
Ж2 |
11-20 |
|||
Ж3 |
21-30 |
|||
Ж4 |
31-50 |
|||
Ж5 |
Более 50 |
|||
Таблица 4 - Марки по уплотнению*
|
|
|||
Марка |
Коэффициент уплотнения |
|||
КУ1 |
Более 1,45 |
|||
КУ2 |
1,45-1,26 |
|||
КУ3 |
1,25-1,11 |
|||
КУ4 |
1,10-1,04 |
|||
КУ5 |
Менее 1,04 |
|||
|
|
|
|
|
Таким образом, участником указаны характеристики бетонной смеси, не соответствующие ГОСТ 7473-2010.
По п.46 "Угольник 90°, соответствующий ГОСТ 32415-2013" Заказчиком в разделе "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" установлены следующие требования:
Участником по п.46 указано: Угольник 90°, соответствующий ГОСТ 32415-2013; Класс эксплуатации 1; Рабочая температура транспортируемой воды применяется 95 °С.
В соответствии с п.4.3.1 ГОСТ 32415-2013 трубы из термопластов и фитинги к ним применяют в системах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления с температурными режимами, указанными в таблице 5.
Таблица 5
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс эксплуатации |
Траб, °C |
Время при Траб, г |
Тмакс, °C |
Время при Тмакс, г |
Тавар, °С |
Время при Тавар, ч |
Область применения |
1 |
60 |
49 |
80 |
1 |
95 |
100 |
Горячее водоснабжение (60 °С) |
2 |
70 |
49 |
80 |
1 |
95 |
100 |
Горячее водоснабжение (70 °С) |
4 |
20 |
2,5 |
70 |
2,5 |
100 |
100 |
Высокотемпературное напольное отопление. Низкотемпературное отопление отопительными приборами |
|
40 |
20 |
|
|
|
|
|
|
60 |
25 |
|
|
|
|
|
5 |
20 |
14 |
90 |
1 |
100 |
100 |
Высокотемпературное отопление отопительными приборами |
|
60 |
25 |
|
|
|
|
|
|
80 |
10 |
|
|
|
|
|
ХВ |
20 |
50 |
- |
- |
- |
- |
Холодное водоснабжение |
ООО "ДМП-ГРУПП" по п.46 в первой части заявки указало характеристики товара, используемого при выполнении работ, не соответствующее ГОСТ.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ДМП-ГРУПП" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2018 г N0318300469018000189-6, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМП-ГРУПП" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300469018000189).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2018