Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от АО "Гознак" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "СИТИ Сервис" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 22.08.2018 N 21522-ЭП/18) ООО "СИТИ Сервис" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Гознак" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очистке и дезинфекции воздуховодов систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха (извещение N 31806645455), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
25 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806645455 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очистке и дезинфекции воздуховодов систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Гознак" (далее - Положение о закупках) в редакции от 11.09.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 217 944,90 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.06.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
01.08.2018 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
02.08.2018 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
115162, г. Москва, ул. Павла Андреева, д.27, стр.20 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806645455 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении процедуры оценки и сопоставления заявок, путем:
1) Присвоения 0 баллов заявке ООО "СИТИ Сервис" по подкритерию "Наличие квалифицированного персонала" критерия "Квалификация участника".
2) Начисление заявке победителя ООО "ИФ-Трейд" максимального количества баллов (20 баллов) по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года" критерия "Квалификация участника".
Заявитель полагает, что ООО "ИФ-Трейд" не обладает достаточным опытом по выполнению работ в соответствии с предметом Закупки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "Гознак" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/25726/18 от 23.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как следует из Протокола по оценке и сопоставлению заявок N 2/91-рг/18 от 09.08.2018 по результатам оценки и сопоставления заявок участникам Закупки были присвоены следующие баллы:
Критерии и подкритерии |
Значимость критерия |
Участники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
ООО "Технодезсервис" |
ООО "СИТИ Сервис" |
ООО "ИФ-Трейд" |
ООО "ЭнергоСтар" |
||
1. Цена договора |
35 |
18,36 |
35,00 |
32,58 |
16,13 |
2. Финансовое состояние |
15 |
15,00 |
11,00 |
11,00 |
9,60 |
3. Квалификация участника, в том числе: |
40 |
4,44 |
17,00 |
37,78 |
34,89 |
3.1. Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года |
20 |
0,00 |
7,00 |
20,00 |
16,00 |
3.2. Сроки выполнения работ |
10 |
4,44 |
10,00 |
7,78 |
8,89 |
3.3. Наличие квалифицированного персонала |
10 |
0,00 |
0,00 |
10,00 |
10,00 |
4. Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии исполнителя систем: менеджмента качества IS09001, менеджмента безопасности труда и охраны здоровья OHSAS 18001, системы экологического менеджмента требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015), системы энергетического менеджмента требованиям ГОСТ Р ИСО 50001-2012 (ISO 50001:2011). |
10 |
0,00 |
2,50 |
5,00 |
10,00 |
Итоговый рейтинг: |
100 |
37,80 |
65,50 |
86,36 |
70,62 |
Рейтинговый номер: |
- |
4 |
3 |
1 |
2 |
Согласно п. 12 и 13 ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Исходя из п. 19.1 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсной процедуре осуществляется Закупочной комиссией с целью выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленными в Приложении N 4 к Документации.
Приложением N 4 к Документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке и их значимость:
Критерии и подкритерии оценки конкурсной заявки |
Значение критерия в баллах
|
|
| ||
1. Цена договора (Ц), в рублях |
35 |
|
2. Финансовое состояние (ФС) |
15 |
|
3. Квалификация Участника (КУ) |
40 |
|
3.1. Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года" (ОП) |
20 |
|
3.2. Сроки выполнения работ (СВ). |
10 |
|
3.3. Наличие квалифицированного персонала (КП). |
10 |
|
4. Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии исполнителя систем менеджмента |
10 |
|
1) \x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}По первому доводу жалобы, о присвоении 0 баллов заявке ООО "СИТИ Сервис" по подкритерию "Наличие квалифицированного персонала" критерия "Квалификация участника", Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Приложение N 4 к Документации также содержит порядок начисления баллов по указанным критериям, в том числе по критерию "Квалификация участника". Критерий "Квалификация участника" состоит из подкритериев и рассчитывается, как сумма полученных баллов по подкритериям.
Для оценки заявок по подкритерию "Наличие квалифицированного персонала" критерия "Квалификация участника" установлен следующий порядок начисления баллов участникам Закупки:
"Для оценки заявок по данному подкритерию предоставляется следующий комплект документов:
- копии трудовых книжек квалифицированных работников организации (первый лист, лист с отметкой с предпоследнего места работы и лист с записью о приеме на работу в данную организацию);
- копии документов об образовании на данных работников (диплом о средне-специальном или высшем техническом образовании);
- копии документов о дополнительном образовании либо курсы повышения квалификации.
Комплекты документов должны быть представлены на специалистов в области:
- очистки и дезинфекции воздуховодов систем вентиляции и кондиционирования воздуха (мастер, начальник участка или аналогичная инженерно-техническая должность) - 1 чел.;
- очистки и дезинфекции воздуховодов систем вентиляции и кондиционирования воздуха - не менее 2 чел.
Расчет баллов производится по следующей формуле:
КП=ЗНАЧ х К
Где:
ЗНАЧ - максимальное значение критерия в соответствии с указанными баллами;
К - значение коэффициента в соответствии с Формой 5".
При этом в Приложении N 4 к Документации по Форме 5 установлено, что при наличии квалифицированного персонала не менее 3 (трех) человек присваивается значение коэффициента равное 1 (единица), а при наличии квалифицированного персонала менее 3 (трех) человек присваивается значение равное 0 (ноль).
Представитель Организатора торгов пояснил, что для начисления баллов по подкритерию "Наличие квалифицированного персонала" критерия "Квалификация участника" ООО "СИТИ Сервис" представило в составе заявки сведения о 6 (шести) сотрудниках, однако только в сведениях о 2 (двух) из них имелись копии документов об образовании (диплом о средне-специальном или высшем техническом образовании), вследствие чего Закупочная комиссия Организатора торгов присвоила 0 баллов Заявителю по указанному подкритерию в соответствии с порядком, установленным Документацией, так как участником Закупки представлено менее 3 (трех) комплектов документов на сотрудников.
2) По второму доводу жалобы о начислении заявке победителя ООО "ИФ-Трейд" максимального количества баллов (20 баллов) по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года" критерия "Квалификация участника", Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Для оценки заявок по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года" критерия "Квалификация участника" установлен следующий порядок начисления баллов участникам Закупки:
"При оценке данного критерия учитывается количество и объем выполненных работ. Участник предоставляет комплект документов на аналогичные виды работ по очистке и дезинфекции воздуховодов систем вентиляция и кондиционирования, выполненные за последние 3 года (до даты размещения настоящей документации в ЕИС) и стоимостью не менее 40 % от начальной (максимальной) цены данной закупки (каждый комплект).
Под комплектом 1 понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, полного выполнения объема работ по договору и положительного отзыва, т.е. в комплект 1 должны входить:
- копия договора на аналогичные работы (полная версия);
- копия акта приемки выполненных работ;
- отзыв, полученный по итогам выполнения работ по приложенному договору.
Под комплектом 2 понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора и полного выполнения объема работ по договору, т.е. в комплект 2 должны входить:
- копия договора на аналогичные работы (полная версия);
- копия акта приемки выполненных работ.
Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания (претензии) от заказчика, в расчете не учитываются.
При расчете баллов:
- каждому комплекту 1 присваивается 4 баллов.
- каждому комплекту 2 присваивается 3 баллов.
При расчете балов учитывается максимальное количество комплектов - не более 5.
Первыми при оценки по данному критерию рассматриваются имеющиеся комплекты 1, затем комплекты 2.
Итоговый расчет баллов по данному подкритерию производится по следующей формуле:
ОП=ЗНАЧ х К
Где:
ЗНАЧ - суммарное количество баллов по представленным комплектам;
К - количество комплектов".
Представитель Организатора торгов пояснил, что для начисления баллов по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года" критерия "Квалификация участника" ООО "ИФ-Трейд" представило в составе заявки 5 (пять) комплектов 1, вследствие чего Закупочная комиссия Организатора торгов присвоила максимальное количество баллов (20 балов) заявке ООО "ИФ-Трейд" по указанному подкритерию в соответствии с порядком, установленным Документацией.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав оригиналы заявок ООО "СИТИ Сервис" и ООО "ИФ-Трейд", представленных для обозрения в заседание Комиссии СПб УФАС России, приходит к выводу о начислении баллов участникам Закупки по совокупности установленных критериев в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным Приложением N 4 к Документации, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по подведению итогов Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 22.08.2018 N 21522-ЭП/18) ООО "СИТИ Сервис" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Гознак" (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очистке и дезинфекции воздуховодов систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха (извещение N 31806645455), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 августа 2018 г. N Т02-270/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2018