Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:
председатель Комиссии - <_> -руководитель управления;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок и торгов, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителя Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области - <_> (по доверенности от 12.07.2018),
рассмотрев жалобу ООО "АК МедиаПринтС" на действия аукционной комиссии Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении электронного аукциона на приобретение принтеров для нужд Фонда (реестровый номер закупки 2046000000118000037) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
24.08.2018 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "АК МедиаПринтС" (далее по тексту- заявитель) на действия аукционной комиссии Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе заявителя указано, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (регистрационный номер 231), которая соответствует требованиям документации. Однако аукционная комиссия отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. Данные действия заявителем считает нарушающими требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика не согласен с жалобой, представил письменные возражения.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" установлено, что закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Таким образом, проведение электронного аукциона является обязательным для заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении закупки размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.08.2018 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с регистрационным номером 231 (заявитель), на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - "заявленная участником модель принтера не соответствует требованиям документации по характеристике "технология печати".".
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара содержатся в части II документации.
Из положений части II документации следует, что заказчиком закупается лазерный принтер Kyocera P3060dn или эквивалент. Заказчик установил показатели и их значения по которым определяется соответствие закупаемого товара требованиям заказчика.
При этом в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, при рассмотрении жалобы установлено, что в качестве значения показателя, который не может изменяться заказчик указал - "Технология печати - лазерный".
Таким образом, участники обязаны предложить к поставке принтер с такой обязательной для заказчика характеристикой, как технология печати - лазерный.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть заявки с регистрационным номером 231, которая содержит предложение к поставке принтера OKI B731 dnw с технологией печати - светодиодная (электрографический способ формирования изображения).
Исходя из вышеизложенных обстоятельств следует, что заявителем предложен к поставке товар с отличной характеристикой, чем требовалось заказчику.
Также в составе жалобы заявителем представлено письмо ОАО ИНПОЛ, в котором указано, что источниками света в современных печатающих устройствах, использующих электрографическую технологию печати могут быть либо одиночный лазерный светодиод с механической системой развертки луча вдоль барабана, либо набор светодиодов, собранных в линейку, размещенную вдоль поверхности барабана.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку заявителем представлена вышерассмотренная характеристика в отношении предлагаемого товара, не соответствующая требованиям документации, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АК МедиаПринтС" на действия аукционной комиссии Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении электронного аукциона на приобретение принтеров для нужд Фонда (реестровый номер закупки 2046000000118000037) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 31 августа 2018 г. N 29к/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2018