На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Комиссия Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей администрации исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи, МБУЗ "Городская больница N4" г. Сочи (ходатайство в материалах дела) проведена внеплановая проверка в отношении администрации исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи (далее- Уполномоченный орган), МБУЗ "Городская больница N4" г. Сочи (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка контуров дыхательных " (извещение N 0118300018718001436 ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки.
Согласно представленной информации администрации исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере допущена техническая ошибка при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15 августа 2018 года администрации исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку контуров дыхательных (извещение N 0118300018718001436 ).
Начальная (максимальная) цена контракта- 824 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2018 г. заявке N1 отказано в допуске к участию в аукционе: Не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.1 ч.4 ст.67; п.1 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки).
В соответствии с п.п. а п. 2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).
Согласно извещению аукциона установлены преференции в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Участник закупки в первой части заявки не указал наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно письменным пояснениям администрации исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере допущена техническая ошибка при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В заявке участника под N1 указана страна происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
На основании изложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - администрации исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи, нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - администрации исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 31
по делу N ВП-184/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
31 августа 2018 г. г. Краснодар
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Комиссия Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей администрации исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи, МБУЗ "Городская больница N4" г. Сочи (ходатайство в материалах дела) проведена внеплановая проверка в отношении администрации исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи (далее- Уполномоченный орган), МБУЗ "Городская больница N4" г. Сочи (далее- Заказчик) на основании своего решения от 31.08.2018 г. по делу N ВП-184/2018, при проведении администрацией МО Тихорецкого района (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Поставка контуров дыхательных" (извещение N 0118300018718001436 ), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1.Уполномоченному органу - администрации исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 1, ч. 4, ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Отраслевой комиссии администрации исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.08.2018 г. по делу NВП-184/2018.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.08.2018 г. по делу NВП-184/2018.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 28.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 августа 2018 г. N ВП-184/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.08.2018