Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Теплоэнергокомплект" от 22.08.2018 N 115, направленную Красноярским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика АО "Красноярская региональная энергетическая компания", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене дымовой трубы с разбивкой по лотам (извещение N 31806755587), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Теплоэнергокомплект" (далее - Заявитель) от 22.08.2018 N 115, направленная Красноярским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика АО "Красноярская региональная энергетическая компания" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене дымовой трубы с разбивкой по лотам (извещение N 31806755587) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "КрасЭКо", утвержденным решением Совета директоров АО "КрасЭКо" от "28" июня 2018 года N 8 (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее - Документации), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.spbex.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение о проведении Запроса котировок, Документация (далее - Извещение) размещены в ЕИС - 26.07.2018;
начальная (максимальная) цена договора - 3 186 000 рублей;
дата окончания подачи заявок - 02.08.2018;
дата подведения итогов Запроса котировок - 15.08.2018;
на участие в Запросе котировок подано - 2 заявки;
к участию в Запросе котировок допущено - 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, что повлекло невозможность подать очередное ценовое предложения о цене договора.
Рассмотрев представленные материалы и изучив письменные пояснения представителей Оператора комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с Извещением, Документацией, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП https://www.roseltorg.ru.
Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 2/31806755587/474/475 от 09.08.2018 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям извещения и Заявитель принял участие в переторжке.
Заявитель 13.08.2018 при участии в переторжке сделал очередное ценовое предложение, которое не отобразилось при проведении торгов и в последствии не было учтено в протоколе подведения итогов Запроса котировок N 2/31806755587/474/475 от 14.08.2018.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и пояснил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
При этом, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение (далее - Изображение) из личного кабинета Заявителя и пояснил, что при переторжке Заявитель не подписал заруженые документы электронной -цифровой подписью.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запросе котировок.
На основании указанного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Теплоэнергокомплект" (ИНН: 5401310390; ОГРН: 1085401010276) от 22.08.2018 N 115, направленную Красноярским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика АО "Красноярская региональная энергетическая компания" (ИНН: 2460087269; ОГРН: 1152468001773), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене дымовой трубы с разбивкой по лотам (извещение N 31806755587) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2018 г. N 223-ФЗ-629/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.08.2018