Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
|
Члены Комиссии: |
|
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
в присутствии представителей:
от НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области": <_> - представителя по доверенности (доверенность, паспорт);
от Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству: <_> - представителя по доверенности (доверенность, паспорт);
от заявителя - ООО "Новострой": <_> - представителя по доверенности (доверенность, паспорт);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, руководствуясь требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение N 615), рассмотрев жалобу ООО "Новострой" от 20.08.2018 исх. N 98/02 (поступила 20.08.2018 вх. N 1115/03) на действия комиссии заказчика - Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области", органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Смоленской области (извещение N 016320000391800001),
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе ООО "Новострой" (далее - также Общество, Заявитель) указало, что при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций комиссией необоснованно принято решение об отказе Обществу во включении в реестр подрядных организаций.
В этой связи, Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Ответчиков с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по сути жалобы.
С учетом приведенных в пояснениях доводов, Ответчики просили признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу Комиссией установлено следующее.
12.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 016320000391800001 о проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Смоленской области.
Из положений пункта 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N615 следует, что в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, должны использоваться способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, установленном данным законом.
В рамках обжалуемой закупки не производится закупка товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а осуществляется предварительный отбор подрядных организаций, по результатам которого формируется реестр квалифицированных подрядных организаций Смоленской области.
В этой связи довод Заявителя о том, что при проведении предварительного отбора должны были соблюдаться нормы Закона о контрактной системе, признан Комиссией Смоленского УФАС России несостоятельным.
В соответствии с извещением N 06-а от 11.07.2018 г. о проведении предварительного отбора подрядных организаций:
- дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: 13.07.2018 в 09 часов 00 минут (время московское);
- дата и время окончания срока подачи заявок: 02.08.2018 в 18 часов 00 минут (время московское);
- дата и время рассмотрения заявок: 16.08.2018 в 17 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 14.08.2018, размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" 15.08.2018 на участие в предварительном отборе подрядных организаций было подано девять заявок от следующих участников ООО "СмолСтройМонтаж" (регистрационный номер заявки N1); ООО "УспехСтройМонтаж" (регистрационный номер заявки N2); ООО "Армада" (регистрационный номер заявки N4); ООО "ДОРАДО" (регистрационный номер заявки N5); ООО "МОДЕРН-ДЕКОР" (регистрационный номер заявки N6); СРО ООФ "Центр качества строительства" (регистрационный номер заявки N7); ООО "АРТ-СОДРУЖЕСТВО" (регистрационный номер заявки N8); ООО "Новострой" (регистрационный номер заявки N9); ООО "Циклон-Строй" (регистрационный номер заявки N10).
Участники предварительного отбора, заявкам которых присвоены регистрационные номера 1, 2, 4, 5, 10 были включены в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Участникам предварительного отбора, заявкам которых присвоены порядковые номера 6, 7, 8, 9, отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В частности, участнику предварительного отбора ООО "Новострой" (регистрационный номер заявки N9) было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с тем, что в заявке:
- не представлена копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка;
- не в полном объеме представлена копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.
Согласно подпункту "г" пункта 30 Положения N615 документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 20 данного положения, должна содержать, в том числе, требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 данного положения;
В соответствии с абзацами 4, 5 подпункта "б" пункта 38 Положения N615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного положения:
- копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка;
- копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Требования о представлении указанных документов и сведений также содержится в подпунктах "ж" - "л" раздела VI "Требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе" документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций.
Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ утверждена форма расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 N 44141) (начало действия документа - 01.01.2017).
В силу требований абзаца 5 подпункта "б" пункта 38 Положения N615 в составе заявки участника предварительного отбора должна быть приложена полная копия вышеуказанного расчета, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, с отметкой уполномоченного органа о приеме или копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы ООО "Новострой" представило расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам_. не в полном объеме (отсутствуют сведения раздела N3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах").
Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2017 N 46165) (начало действия документа - 10.04.2017).
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что ООО "Новострой" в составе своей заявки в качестве документа, свидетельствовавшего об отсутствии у Общества задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, была представлена справка налогового органа N 160348 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 04.05.2018 по форме, утвержденной приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@, которая не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
В этой связи, довод Заявителя о том, что в составе заявки была представлена справка налогового органа, свидетельствующая об отсутствии у Общества каких-либо задолженностей в бюджеты бюджетной системы РФ, признан Комиссией необоснованным.
Из изложенного следует, что заявка ООО "Новострой" не соответствует требованиям Положения N615 и комиссией правомерно принято решение об отказе Обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, а доводы Заявителя об обратном, не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" на действия комиссии заказчика - Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области", органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Смоленской области (извещение N 016320000391800001), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31 августа 2018 г. N 60/18-18.1/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.08.2018