Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ячменева О.И. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Моисеев С.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Савинкова О.Л. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тюфанова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Алексеева А.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030, далее - Комитет) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Перекопское" площадью 51950 га, расположенного на территории Клетского района Волгоградской области (извещение N 090718/2665201/01, далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 21.08.2018 (вх. N 7445) поступила жалоба Заявителя на действия Комитета при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (N 03-8/5598 от 22.08.2018) направлено 22.08.2018 года в Администрацию, Заявителю по электронной почте.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 августа 2018 года в 15 часов 50 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовали: представитель Заявителя - Гик Е.Н. (доверенность от 05.10.2016 N б/н), представители комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области - Резников А.С. (доверенность от 29.08.2018 N 347), Дубцов С.Н. (доверенность от 29.08.2018 N 346).
Обжалуемые торги - открытый аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Перекопское" площадью 51950 га, расположенного на территории Клетского района Волгоградской области.
Организатором Конкурса является комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - Комитет).
Приказом Комитета 15.05.2018 N 958 создана постоянно действующая аукционная комиссия по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений (далее - Аукционная комиссия), утвержден порядок деятельности Аукционной комиссии.
Аукцион проведен на основании Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), аукционной документации по проведению Комитетом Аукциона, утвержденной приказом Комитета от 09.07.2018 N 1261 (далее - Аукционная документация).
Извещение о проведении Аукциона 09.07.2018 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (N 090718/2665201/01).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержала доводы, изложенные в жалобе. Считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ИП Алексееву А.А. в допуске к участию в Аукционе на основании п. 3 ч. 13 ст. 28 Закона N 209-ФЗ.
Представители Комитета просят признать жалобу необоснованной, считают, что заявка ИП Алексеева А.А. на участие в Аукционе не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель правомерно не был допущен к участию в Аукционе.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения содержится в статье 28 Закона N 209-ФЗ.
Во исполнение ч. 9 ст. 28 Закона N 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
Аналогичные требования содержатся в п.п. 1, 2 п. 3.1 Аукционной документации.
Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в ч. 9 ст. 28 Закона N 209-ФЗ (часть 10 статьи 28 Закона N 209-ФЗ).
Согласно ч. 13 Закона N 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных ч. 9 ст. 28 Закона N 209-ФЗ необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в ч. 13 ст. 28 Закона N 209 ФЗ оснований, не допускается (ч. 14 ст. 28 Закона N 209-ФЗ).
Согласно ч. 15 ст. 28 Закона N 209-ФЗ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе (ч. 16 ст. 28 Закона N 209-ФЗ).
10.08.2018 Аукционной комиссией были рассмотрены две поданных заявки на участие в Аукционе, в том числе и заявка ИП Алексеева А.А., зарегистрированная под N 2, результаты рассмотрения оформлены протоколом приема заявок на участие в Аукционе от 10.08.2018 N 5/1/2018 (далее - Протокол N 5/1/2018).
Протоколом N 5/1/2018 установлено, что заявка N 2, представлена ИП Алексеевым А.А., в составе пакета документов, включающего в себя заявку на участие в аукционе на 2 листах, копию платежного поручения N 519 от 08.08.2018 на 1 листе.
13.08.2018 Аукционная комиссия направила ИП Алексееву А.А. письмо по электронной почте на адрес: alekseev@asauto.ru исх. N 10-17-02/12956, согласно которому Заявитель был уведомлен о том, что не допущен к участию в Аукционе.
Согласно Возражениям Комитета от 20.08.2018 N 10-17-04/13925, Протокола N 5/1/2018 заявка ИП Алексеева А.А. не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, поскольку представленная копия платежного поручения N 519 от 08.08.2018 представлена отдельно от прошитой заявки на участие в аукционе. В соответствии с п. 3. ч. 13 ст. 28 Закона N 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с п. 3.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна иметь сквозную нумерацию листов. Листы заявки должны быть прошиты (в случае, если документ содержит более одного листа), скреплены подписью и печатью.
Вместе с тем согласно п.п. 1, 2 п. 3.1 Аукционной документации и ч. 9 Закона N 209-ФЗ заявитель для участия в аукционе подает заявку на участие в аукционе по установленной форме и документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, таким образом документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не являются частью заявки и предоставляются отдельно.
Таким образом, Аукционная комиссия, ссылаясь на пункт 3 части 13 статьи 28 Закона N 209-ФЗ неправомерно недопустила ИП Алексеева А.А. к участию в Аукционе, жалоба обоснованна.
2. В связи с принятием решения по жалобе N 18-01-18.1-03/547 об аннулировании аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Перекопское" площадью 51950 га, расположенного на территории Клетского района Волгоградской области (извещение N 090718/2665201/01), предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Алексеева А.А. на действия аукционной комиссии комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Перекопское" площадью 51950 га, расположенного на территории Клетского района Волгоградской области (извещение N 090718/2665201/01), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьего угодья "Перекопское" площадью 51950 га, расположенного на территории Клетского района Волгоградской области, нарушившей пункт 3 части 13 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 31 августа 2018 г. N 18-01-18.1-03/543
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.08.2018