Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Ол- Строй" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Юг Спорт" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса "Главный" спортивно-оздоровительного и гостиничного комплекса "Парус" (извещение N 0318100072218000114) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Юг Спорт" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса "Главный" спортивно-оздоровительного и гостиничного комплекса "Парус" (извещение N 0318100072218000114).
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 984 019,74 руб.
Согласно протоколу N0318100072218000114-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 заявка ООО "Ол- Строй" отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостовернойинофрмации прежусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: в представленной заявке участника закупки по позициям "Люк" и "Швеллер" не предоставлена информация в отношении предлагаемых к использованию товаров- отсутсвуют конкретные показатели товара, соответсвующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (по позиции "Люк" заказчиком установлены требования к эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ: "люки должны обеспечивать безопасное передвижение автомобилей и пешеходов", участником закупки данная характеристика не представлена, вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукцине в электронной форме "В случае установления в документации требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, показатели товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, установленным Заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке"; по позиции "Швеллер" участником закупки указано "В зависимости от серии номер швеллера 40П", вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме "Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами, словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, "эквивалент", "аналог", "должен(-на, -но, -ны) быть", "может (могут) быть", "допускается(-ются)", "не допускается(-ются)", "требуется(-ются)", "требуемые(-ых)", "необходимо", "примерно", "около", "в зависимости", "должен(-на, -но, -ны) превышать", "не должен(-на, -но, -ны) превышать", "возможно(-а, -ен, -ны) (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией)", что не соответствует требованиям части 3 ст.66 Закона о контрактной системе, пунктов 2.1 и 3.6 раздела I, пункта 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложении N1 к техническому заданию "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" заказчиком установлено:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам, которые могут изменяться |
Требования к товарам со значениями характеристик: |
||
максимальными |
минимальными |
неизменяемыми |
|||
Швеллер |
В зависимости от серии необходимый номер швеллера |
должен быть 40П, 40У либо 40Э |
|
|
|
Люк |
Назначение - |
должен обеспечивать защиту колодца от нежелательного проникновения, попадания мусора |
|
|
|
Кроме того, в п.8 Раздела IV технического задания определено: "Требования к эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ: люки должны обеспечивать безопасное передвижение автомобилей и пешеходов".
Согласно Инструкции по заполнению заявки: "В случае установления в документации требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, показатели товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, установленным Заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке_ Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами, словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, "эквивалент", "аналог", "должен(-на, -но, -ны) быть", "может (могут) быть", "допускается(-ются)", "не допускается(-ются)", "требуется(-ются)", "требуемые(-ых)", "необходимо", "примерно", "около", "в зависимости", "должен(-на, -но, -ны) превышать", "не должен(-на, -но, -ны) превышать", "возможно(-а, -ен, -ны) (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией)".
В составе первой части заявки ООО "Ол- Строй" указано:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам, которые могут изменяться |
Требования к товарам со значениями характеристик: |
||
максимальными |
минимальными |
неизменяемыми |
|||
Швеллер |
В зависимости от серии номер швеллера |
40П |
|
|
|
Люк |
Назначение - |
обеспечивать защиту колодца от нежелательного проникновения, попадания мусора |
|
|
|
В отношении эксплуатационной характеристики товара по позиции "Люк", установленной в п.8 Раздела IV технического задания, участником закупки не представлено предложение.
Таким образом, представленные участником закупки значения не соответствуют положениям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Ол- Строй" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ол- Строй" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100072218000114).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2018