Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителя администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района (уд. N15) в присутствии ИП Ханджяна рассмотрев сведения, представленные администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Ханджян по результатам проведения электронного аукциона: "Ремонт тротуара ул. Капитана Молчанова от ПК0+00 (ул. Садовая) до ПК1+25, от ПК1+32 до ПК1+58, от ПК1+64 до ПК3+44, от ПК3+50 до ПК5+96, от ПК6+01 до ПК7+95 в с. Белая Глина." (извещение N 0318300017818000006).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Ханджян по результатам проведения электронного аукциона: "Ремонт тротуара ул. Капитана Молчанова от ПК0+00 (ул. Садовая) до ПК1+25, от ПК1+32 до ПК1+58, от ПК1+64 до ПК3+44, от ПК3+50 до ПК5+96, от ПК6+01 до ПК7+95 в с. Белая Глина." (извещение N 0318300017818000006).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2018 г. победителем признан ИП Ханджян (предложение о цене контракта 2 123 863,97 рублей).
13 августа 2018 года Заказчиком принято решение о признании ИП Ханджян уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- наименование: ИП Ханджян;
- юридический адрес;
- ИНН: - начальная (максимальная цена контракта): 2 909 403,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Белоглинского сельского поселения Белоглинского района проводился электронный аукцион: "Ремонт тротуара ул. Капитана Молчанова от ПК0+00 (ул. Садовая) до ПК1+25, от ПК1+32 до ПК1+58, от ПК1+64 до ПК3+44, от ПК3+50 до ПК5+96, от ПК6+01 до ПК7+95 в с. Белая Глина" (извещение N 0318300017818000006).
31 июля 2018 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2018 г., заявка ИП Ханджян Г.Г. признана соответствующей аукционной документации, Закону о контрактной системе, в связи с чем ИП Ханджян Г.Г. определен победителем (предложение о цене контракта 2 123 863,97 рублей).
На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
03 августа 2018 г. Заказчиком был направлен проект контракта для подписания.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
11 августа 2018 г. ИП Ханджян Г.Г. подписал проект контракта и предоставил банковскую гарантию N898828 от 08.08.2018 г. в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе-чения исполнения обязательств, в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись-менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот-ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе-нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран-тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
Ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта, срок выполнения всех работ по настоящему контракту: Начало выполнения работ с момента заключения контракта, завершение работ в течение 60 календарных дней.
Таким образом срок выполнения всех работ по контракту 12.10.2018 г.
Ознакомившись с представленной гарантией, Заказчик установил, что представленная ИП Ханджян банковская гарантия N 898828 от 08.08.2018 г. не соответствует требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно: срок действия банковской гарантии установлена до 08.11.2018 г., что не превышает срок выполнения работ по контракту.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
Ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
13 августа 2018 года Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с ИП Ханджян на основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ИП Ханджян Г.Г. факт намеренного уклонения от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района в отношении ИП Ханджян не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2018