Резолютивная часть решения оглашена: 22.08.2018
Решение изготовлено в полном объеме: 27.08.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 16.08.2018 N 162, в составе:
<<ФИО_>>
в присутствии представителей ООО "АкадемСтройПроект" <<ФИО_>> (доверенность от _); Комитета государственного заказа Ленинградской области <<ФИО_>> (доверенность от _), <<ФИО_>> (доверенность от _);
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АкадемСтройПроект" (г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 78/2, лит. А) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "АкадемСтройПроект" (далее - Заявитель, ООО "АкадемСтройПроект") (вх. N 7258 от 13.08.2018) на действия Организатора торгов - Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области (N ПОГ-2/18).
В жалобе Заявителя указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора неправомерно отказала ООО "АкадемСтройПроект" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пункта 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), а именно, в составе заявки представлены документы, подтверждающие наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, при этом, в представленных сведениях отсутствует документ подтверждающий наличие у <<ФИО_>>, представленного в составе заявки участника предварительного отбора в качестве руководителя/заместителя руководителя организации, диплом о высшем образовании.
Заявитель просит признать отказ Комиссии по осуществлению предварительного отбора N ПОГ-2/18 во включении ООО "АкадемСтройПроект" в реестр квалифицированных подрядных организаций незаконным.
Уведомлением от 16.08.2018 N 04/443 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "АкадемСтройПроект", рассмотрение жалобы назначено на 22.08.2018 в 12-00 час.
Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлены возражения на жалобу Заявителя от 21.08.2018 N 01-26-515/2018-0-1, в которых считает доводы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители сторон поддержали доводы, изложенные в жалобе и возражениях.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 июня 2018 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 22.06.2018 N 112/07-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.etp-ets.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области (N ПОГ-2/18), а также извещение о проведении предварительного отбора.
Дата и время начала срока подачи заявок: 23.06.2018, 00-00 мск.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.07.2018, 09-00 мск.
Дата окончания рассмотрения заявок: 02.08.2018 г.
Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом V Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области N ПОГ-2/18 (далее - Документация о проведении предварительного отбора N ПОГ-2/18) установлены требования к участникам предварительного отбора.
Согласно подпункту "о" пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10 раздела V Документации о проведении предварительного отбора N ПОГ-2/18 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.
Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора N ПОГ-2/18 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой N 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала
В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:
N п/п |
Состав специалистов |
Кол-во человек, не менее |
Стаж работы по специальности |
Образование |
1. |
Индивидуальный предприниматель/ руководитель юридического лица или его заместитель |
1 |
не менее 5 лет |
наличие высшего образования соответствующего профиля* |
2. |
Специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/юридического лица** |
2 |
не менее 5 лет |
наличие высшего образования соответствующего профиля* |
|
Итого |
3 |
- |
- |
* Стаж работы по профессии, специальности, направлению подготовки считается с даты начала трудовой деятельности, которая осуществлялась после получения диплома о высшем образовании, соответствующему одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 688/пр "О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства".
** Учитываются специалисты индивидуального предпринимателя/юридического лица, для которых данное место работы является основным, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 и статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору осуществила проверку заявки участника ООО "АкадемСтройПроект" на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.
В составе заявки участника ООО "АкадемСтройПроект" в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала работников для рассмотрения была представлена информация относительно трех сотрудников:
<<ФИО_>>
На основании представленных документов и информации установлено, что у участника предварительного отбора ООО "АкадемСтройПроект" не подтверждено наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала, а именно, в отношении <<ФИО_>> в составе заявки не представлен диплом о высшем образовании.
В качестве документа, подтверждающего наличие у <<ФИО_>> высшего образования, участником предварительного отбора в составе заявки представлена копия диплома о прохождении профессиональной переподготовки (ПП-I N 089211) в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ) профессиональная переподготовка не может рассматриваться в качестве высшего образования как по причине отличий в целях обучения: высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации (часть 1 статьи 69 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ), а профессиональная переподготовка направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (часть 5 статьи 76 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ), так и в документах, подтверждающих получение профессионального образования: при получении высшего образования выдается диплом бакалавра, специалиста, магистра, аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры - стажировки, в зависимости от уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки соответствующего уровня профессионального образования ( подпункты 2, 3, 4, 5 части 7 статьи 60 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ), а диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации выдается лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию (пункт 1 части 10 статьи 60, часть 15 статьи 76 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представитель ООО "АкадемСтройПроект" подтвердил, что у <<ФИО_>> имеется диплом о высшем образовании по направлению подготовки "Экономика и управление на предприятие строительства" (код 07.08), но данный диплом в составе заявки представлен не был.
Таким образом, участник предварительного отбора ООО "АкадемСтройПроект" не подтвердил наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала (не менее 1 человека) специалиста, соответствующего требованиям "индивидуальный предприниматель/руководитель юридического лица или его заместитель".
На основании подпункта "б" пункта 53 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункта пункта "б" пункта 11.5 Документации о проведении предварительного отбора Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО правомерно отказала ООО "АкадемСтройПроект" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Довод заявителя о соответствии заявки требованиям действующего законодательства и документации не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АкадемСтройПроект" на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области (N ПОГ-2/18) необоснованной.
2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области не выдавать.
Председатель Комиссии: |
|
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2018